Рубрики

5 принципов предпринимателей, которые хотят изменить мир

Сара Уокер, родившаяся в семье рабов, не стала бы первой чернокожей женщиной-миллионером Америки, если бы не путешествовала по стране, обучив тысячи темнокожих женщин использованию и продаже своего средства для выпрямления волос.

У антропологов никогда не было бы тех знаний о приматах, которые есть сегодня, не будь молодой британки по имени Джоан Гудолл, отправившейся в Африку для создания собственной системы общения с шимпанзе, несмотря на скептицизм академиков.

Белье под маркой Spanx не поселилось бы в гардеробах миллионов женщин, если бы коммивояжер Сара Блейкли, продававшая до этого факсы, не отважилась на запуск в массовое производство пару утягивающих шортов.

Эти и другие истории успеха, ставшие классическими примерами для предпринимателей, рассказала в своей новой книге автор литературы нон-фикшн и жена сооснователя AOL Джейн Кейс. В основу работы легли результаты многолетних исследований, целью которых было выяснить основные качества предпринимателей и творцов перемен. Писательница ездила по глухим поселкам и большим городам, пытаясь понять, почему одни люди берут свои прекрасные идеи и превращают их в нечто революционное, а другие нет.

Проанализировав собранный материал, Кейс сформулировала пять основных принципов, которым должен сохранять верность любой, кто стремится подарить миру фундаментальные изменения.

1. Ставьте грандиозную цель

Не нацеливайтесь на постепенные перемены, замахивайтесь сразу на нечто грандиозное. Компания AOL возникла в те времена, когда лишь 3 % американцев имели возможность выйти в онлайн, как правило, всего на час в неделю. «Наша цель заключалась в том, чтобы сделать доступ к идеям, информации и связи демократичным», - говорит Джоан.

2. Будьте смелыми, рискуйте

Невозможно претворить в жизнь революционную идею, не рискуя. В конце концов риск становится неотъемлемой частью жизни любого предпринимателя, который хочет изменить мир.

Сейчас Джоан Кейс возглавляет некоммерческую организацию National Geographic Society. За свою 131-летнюю историю общество постоянно преобразуется изнутри, выбирая дальнейшую стратегию развития. Сегодня у National Geographic есть популярный аккаунт в «Инстаграме», с более 100 миллионами подписчиков, и статуэтка Оскара за документальный фильм «Свободное соло» (Free Solo).

3. Не бойтесь ошибаться

Компания AOL - один из первых интернет-провайдеров Америки - родилась из провала. В первоначальном варианте это был стартап, который строил сервис под названием AppleLink для Apple. Компания не собиралась масштабироваться, и в один прекрасный момент Apple решила разорвать партнерское соглашение.

Звонок руководству AppleLink стал предвестником темных дней. Никто не знал, что дальше делать. Но чем закончился этот провал? Небольшая компания смогла получить 3 миллиона долларов «откупных» от Apple, которые пошли на превращении AOL в ту телекоммуникационную компанию, которой стала известна не только в США, но и за их пределами.

4. Выберитесь из своей раковины

До сих пор популярен миф об одиноком технологическом гении из гаража, который самостоятельно создает многомиллионные компании. Но на самом деле, речь идет не о революции, которую делает продукт, а о революции, которая происходит благодаря командам.

На заре технологической отрасли, когда специалисты были разбросаны по всем регионам, сотрудничество между людьми разных профессий было необходимо. Джоан Кейс призывает молодое поколение предпринимателей вернуться к традициям, что будет означать создание разноплановых команд из людей с разным опытом и навыками. Тогда, если у вас есть перспектива или проблема и 5 различных взглядов на нее, вы сможете обнаружить аспекты, которые до этого не замечали.

5. Позвольте быстроте победить страх

При современном темпе жизни приходится постоянно разрушать то, что сделано до этого. Поучительным примером компании, которая слишком долго сомневалась, стала история Kodak.

Ее инженеры открыли цифровую фотографию раньше других, но руководство переживало, что открытие уничтожит собственный бизнес фотопленки, на рынке которой Kodak тогда занимала 80 %. В результате другие исследователи открыли ту же технологию, забрали под себя рынок, а цифровая фотография полностью вытеснила пленку.

Предпринимателям нужно быть уверенными, что с ними не повторяется история Kodak, особенно когда приходится испытывать давление со стороны инвесторов или других членов команды.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание