Рубрики

Рабочее место: какие психологические последствия несет офисный беспорядок

Влияет ли окружающая обстановка на нашу производительность труда и эмоциональное состояние? Как показывают результаты экспериментов, да. Когда вокруг хаос и беспорядок, то нам с трудом удается справляться с выполнением различного рода задач.

Отображение внутреннего состояния

Ученые из Университета Нью-Мексико провели ряд экспериментов и исследований на тему влияния рабочего пространства на производительность и настроение сотрудников. В результате были сделаны выводы о том, что окружающая среда является отображением нашего внутреннего состояния и очень влияет на продуктивность.

Одной группе испытуемых дали задание подготовить презентацию срочно, сильно ограничив людей во времени. В процессе выполнения работы в офисе воцарился жуткий беспорядок. Просто сотрудники экономили время, а потому не убирали за собой, когда искали какие-то предметы, документы и т. д. Хаос стал отображением их стрессового эмоционального состояния, ведь они были вынуждены работать на полную мощь, чтобы вписаться в дедлайн.

Разные результаты

А вот когда другую группу испытуемых не ограничили во времени, тогда стало понятно, кто в каком настроении пребывает. Некоторые люди по-прежнему не убирали за собой, хотя никто их не поторапливал. Но они пребывали в состоянии хронического стресса, усталости. Их хаос в головах отразился и на обстановке. Рабочий стол был захламлен до предела. У таких сотрудников были минимальные показатели в плане производительности труда.

В то же время другие работники наслаждались тем, что могли распоряжаться собственным временем. Они показывали хорошие результаты в плане производительности труда, отличались бодростью, энергичностью, активностью. Такие люди не допускали беспорядка на столе, а вовремя наводили чистоту. А еще они были на позитиве.

Работа на удаленке

Сейчас многие из нас перешли на удаленную работу. В домашних условиях уже не нужно следить за тем, чтобы был порядок на рабочем месте. Все равно никто ничего не видит. И тем не менее среди опрошенных сотрудников большинство отметили, что хаос в доме негативным образом отражается на их производительности труда, способствует скорому моральному истощению. Об этом поведали сотрудники низшего и среднего звена. А вот руководители выразили обеспокоенность не по поводу своего рабочего места, а по поводу обстановки удаленных сотрудников. Оказалось, что топ-менеджеры прекрасно осведомлены о том, что неподходящее или плохое обустройство рабочего пространства неминуемо приводит к снижению эффективности работников. Их угнетает тот факт, что на удаленке они не могут контролировать своих сотрудников в плане обустройства рабочего места и поддержания чистоты.

Руководство к действию

Вывод прост: для того чтобы оставаться продуктивным на работе, вам следует приучить себя к тому, чтобы следить за чистотой на рабочем месте. Сформируйте положительные привычки, даже если вас никто не видит и если вы работаете дома. Так, в конце рабочего дня обязательно раскладывайте предметы по местам. Не допускайте того, чтобы на столе лежала целая кипа бумаг.

При работе на удаленке избегайте того, чтобы работать в кровати. Это негативным образом отражается на вашей производительности. Оборудуйте свое рабочее место так, чтобы все необходимое было под рукой. Для этой цели хорошо подходит письменный стол со множеством выдвижных полочек и ящиков. При отсутствии полок для хранения различных предметов вы можете воспользоваться органайзерами. Такие легко подобрать в любом хозяйственном магазине. Продаются они в виде мини-комодов с выдвижными ящиками. Есть также отдельные корзины, куда можно складывать бумаги.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание