Рубрики

Растут большинство показателей: "Яндекс" обнародовал информацию, что годовая выручка компании выросла на 24 %

В середине февраля 2021 года компания "Яндекс" обнародовала отчеты за 4-й квартал 2020-го. Также фирма предоставила и полную годовую отчетность. Ситуация для одной из крупнейших в России интернет-компаний выглядит очень привлекательно. Растут почти все показатели.

Статистика

Консолидированная выручка компании в 2020 году выросла на 24 % по сравнению с 2019-м. Итоговые отметки в абсолютных значениях превысили 218 миллиардов рублей. Чистая прибыль выросла еще более быстрыми темпами. Она сразу увеличилась на 116 %. Конечная цифра достигла 24,1 миллиарда рублей. Однако скорректированная чистая прибыль уменьшилась на 11 %. В абсолютных значениях показатель достиг отметки в 21 миллиард рублей.

Мнения

Тигран Худавердян - управляющий директор группы компаний "Яндекс". Мужчина прокомментировал сложившуюся ситуацию. Во время беседы с журналистами он отметил, что текущий год был достаточно сложным. Однако компания смогла справиться со всеми вызовами. Фирма сумела добиться значимого прогресса в разных направлениях бизнеса.

Подписка "Яндекс.Плюс" объединила уже более 8 миллионов человек. Она стала важным фактором для увеличения лояльности аудитории и общего повышения количества пользователей услуг компании.

Тигран Худавердян отмечает, что в 2021 год компания входит с максимальной уверенностью. Фирма планирует увеличить внимание в развитие сервисов онлайн-торговли. Именно в это направление будут направлены основные инвестиции.

Операционный и финансовый директор "Яндекса" Грег Абовский отмечает уверенный рост основных показателей компании во время всего 2020 года. В это время фирма также начала активно развивать новые направления бизнеса. В результате такого решения бренду удалось добиться знаковых положительных изменений. Нерекламные доходы компании почти достигли половины выручки всего концерна.

При этом Грег Абовский отмечает, что успешность некоторых направлений позволяет фирме уверенно вкладывать средства в развитие новых видов бизнеса. Главными преимуществами компании операционный и финансовый директор называет умение обращаться со средствами, сформированную денежную "подушку безопасности" и финансовую дисциплину.

Планы

Грег Абовский рассказал работникам прессы и о планах компании на 2021 год. Прежде всего менеджер отмечает, что его прогноз во многом зависит от ситуации вокруг пандемии коронавирусной инфекции. Если в течение года будет наблюдаться постепенное улучшение картины, то итоговая выручка группы может остановиться в диапазоне от 305 до 320 миллиардов рублей.

Основным драйвером роста менеджер считает электронную коммерцию. Главную роль в этом случае отвели "Яндекс.Маркету". Также может увеличиться объем доходов в логистическом секторе, поиске и такси.

Абовский рассказал и про инвестиционные планы в "Яндекс.Маркет". Для развития указанного направления в 2021 году компания планирует инвестировать 400-500 миллионов долларов США.

Лидеры и аутсайдеры

2020 год был сложным для многих компаний. Пандемия коронавируса и последовавшие ограничительные меры почти похоронили ряд сфер. Однако некоторые проекты оказались невероятно успешными. Прежде всего дело касается технологической отрасли и сферы доставки продуктов питания. Представленные направления бизнеса стали одними из лидеров роста.

Взлетели различные интернет-магазины, компании по доставке готовой еды и покупок из супермаркета. Интерес к этому бизнесу начали проявлять и инвесторы, и потребители.

Вместо итогов

Пандемия коронавируса остается важным внешним фактором. Причем для ряда направлений, в которых работает "Яндекс", он оказывает позитивное влияние. Например, именно проблемы со здравоохранением подстегнули развитие сферы интернет-коммерции.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание