Рубрики

Разница поколений: как найти подход к сотрудникам постарше

В ближайшее время представители молодого поколения Z вольются в рабочие коллективы и станут полноценными сотрудниками, как в свое время сделали миллениалы. Эксперты прогнозируют, что борьба поколений способна вызвать гораздо больше проблем, чем предприниматели и руководители могут предположить. Основным камнем преткновения является разница во взглядах на жизнь, методах и подходах, ведь представители любого поколения имеют собственные уникальные способности. О том, как сплотить рабочий коллектив и стать мудрым и лояльным руководителем, расскажут эксперты.

Суть проблемы

На любом предприятии, неважно, крупная ли это корпорация либо малый бизнес, трудятся бок о бок люди разных возрастов. Им приходится находить взаимопонимание, однако не всегда это получается. В данном случае основная ответственность ложится на плечи руководителя. Только в его силах организовать работу так, чтобы каждый из сотрудников остался доволен.

Корпоративная культура и политика компании – ключевые аспекты в решении конфликтов поколений. Многие лидеры допускают досадную ошибку: они ориентируются только на личное восприятие и заставляют других подчиняться. Например, если шеф принадлежит к поколению "Икс" (люди, родившиеся в период с 1963 по 1983 годы), то навязывает ценности своей эпохи. Например, считает, что невозможно получить должность управляющего за два месяца работы.

Даже если сотрудник показывает хорошие результаты, он полагает, что работник должен пройти весь карьерный путь от низшего звена до высокой позиции. Миллениалы, в свою очередь, думают иначе и считают, что повышение в должности можно получить быстро, если продемонстрировать хорошие результаты работы. В итоге возникает конфликт, который обычно завершается тем, что начальник поколения "Икс" увольняет сотрудника-миллениала. При этом каждый полагает, что прав именно он.

Восполняем пробелы

Как мудрый руководитель, вы должны быть гибким и лояльным ко всем работникам. Если вы поощряете только тех, кто разделяет ваши интересы и взгляды на жизнь, другие будут обижены на вас. Негатив будет накапливаться, и со временем весь коллектив начнет разваливаться как карточный домик. Вы должны прислушиваться к мнениям и рассматривать точку зрения каждого.

Если, к примеру, вы не будете уважать сотрудников в возрасте, то юные коллеги станут относиться к ним так же. Это приведет к появлению токсичной атмосферы в коллективе.

В наши дни недооцененные сотрудники не будут оставаться рядом ради лояльности. Они знают, что если их нынешний работодатель не ценит их и не пытается уважать, тогда он найдет более благодарное начальство. Ну а вы, в свою очередь, лишитесь ценного и квалифицированного специалиста, найти замену которому будет непросто. Сейчас, в эпоху дефицита хороших кадров, это недопустимо, если вы заботитесь о будущем фирмы.

Обратная связь

Подбирать сотрудников нужно не только на основании тестов. Помните, что вы имеете дело с живыми людьми, у которых есть эмоции. Это не роботы, которые запрограммированы на выполнение определенной работы. Поэтому не поленитесь и на собеседовании узнайте больше о личности соискателя. Определите, насколько его взгляды соответствуют политике компании.

Не забывайте предоставлять подчиненным объективную обратную связь. Это позволит установить с ними тесный контакт и избежать конфликтов. Большинство разногласий происходит именно по причине замалчивания проблем. Помните, что работники постарше имеют взгляды на жизнь, отличающиеся от нынешних ценностей. Постарайтесь донести до них сегодняшние требования, не унижая их достоинства.

Работаем вместе

Вам как руководителю необходимо создать здоровую рабочую атмосферу, основанную на доверии, взаимном уважении и полной прозрачности. Не должно быть иерархического порядка. Если младший менеджер, который еще не полностью поднялся по корпоративной лестнице, представляет более подходящую и прибыльную идею, нежели предложенную старшим менеджером, не следует ее сразу отвергать. Тем более неуместна критика. Такая реакция со стороны начальства приведет к тому, что сотрудник почувствует себя недооцененным и перестанет проявлять инициативу.

Отсутствие прозрачности и лояльности приведет к тому, что любая компания будет страдать от отставок, увольнений, повышенного стресса и переутомления сотрудников. Лидеры должны убедиться в том, что их подчиненные делегируют и взаимодействуют, трудятся вместе на благо компании.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание