Рубрики

С 1 сентября бухгалтерии российских компаний больше не заполняют бумажные трудовые книжки работников. Каков новый порядок ведения учета кадров

С 1 сентября Министерством труда предусматривается новый порядок заполнения трудовых книжек. Теперь бухгалтерам не придется делать это в бумажных носителях. Но необходимо подготовить соответствующую форму регистра, в котором должны в электронном виде отмечаться все необходимые данные о сотрудниках.

Особенности изменений

Старые формы больше не будут действовать, но их допускается использовать в качестве основы для создания обновленных регистров. Также устаревшие документы должен будет подписать работодатель и заверить их печатью. Скреплять новые регистры печатью, а также опломбировать больше не требуется.

Дополнительно с 1 сентября меняется механизм работы с трудовыми книжками. Например, не требуется оповещать сотрудников о внесении некоторых пометок (например, о приеме на работу). Раннее работник должен был расписываться под ними. Также внесение данных в трудовую книжку теперь возможно и в том случае, если человек работает удаленно.

Как будет происходить передача трудовой книжки

Если сотрудник не хочет больше пользоваться бумажным документом и предпочитает электронный вариант, то предусмотрен определенный срок, в течение которого необходимо вернуть старую книжку. После подачи заявления на перевод данных в электронный формат у сотрудника будет 3 рабочих дня на то, чтобы получить книжку. Подробнее об этом можно прочитать в ТК РФ ст. 66.1.

В ситуации, когда сотрудник увольняется, но пишет заявление о переводе данных в электронный формат менее чем за 3 дня до подписания договора об увольнении, ему должны отдать бумажный документ. Работодатель или сотрудник бухгалтерии должен вернуть старую трудовую книжку не позднее дня увольнения.

Что должен сделать работодатель, отдавая трудовую книжку

Если сотрудник увольняется, то его начальник должен вписать в книжку информацию о том, что держатель документа хочет перейти на электронный формат. Также трудовую книжку нужно заверить подписью. Это может сделать как работодатель, так и бухгалтер или сотрудник, который отвечает за ведение трудовых книжек.

Если говорить о трудовых книжках на новых бланках, то их теперь будут выдавать исключительно в том случае, если старый образец был утерян самим сотрудником или работодателем. То же самое касается порчи документа. Но если соискатель впервые оформляется в компании и при этом он нигде ранее официально не работал, то оформлять бумажные версии больше не нужно.

Это основные изменения, которые вступят в силу с 1 сентября 2021 года.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание