Рубрики
...

Самые дешёвые в мире новые автомобили

Средством передвижения, а не роскошью автомобиль назвали не Ильф с Петровым, как думают некоторые. Писатели-сатирики лишь вложили эту фразу в уста своего персонажа Остапа Бендера, не уточнив, кого он цитирует. Автором крылатого афоризма на самом деле был Генри Форд, добивавшийся всеми доступными ему средствами широкой доступности своего «фабриката» — модели «Т», или «Жестянки Лиззи», как чаще всего именовали свою машину небогатые владельцы.

доступность

Небольшая цена, впрочем, вовсе не всегда может быть приравнена к понятию «дешёвки», что и доказал автомобильный американский (долгое время мировой) король, обеспечив производимому на его заводе продукту всепланетный сервис и полное обеспечение запасными частями. У Форда есть современные последователи, делающие ставку на доступность. В этой статье представлен список самых недорогих легковых машин в мире, изготовляемых и продающихся в наши дни. Возможно, сейчас, во время кризиса, популярность этих средств передвижения увеличится во всех странах.

«Индика»

Автомобиль

Название намекает на страну-производителя. Машина действительно производится в Индии, хотя дизайн итальянский, он разработан специалистами агентства IDEA. Вид автомобиля достаточно стильный, современный, кузов снабжён декоративными накладками и прочими «прибамбасами», но не только во внешнем виде дело. Механико-электрическая часть тоже вполне на уровне современных требований. Комплектация предусматривает два типа двигателя (бензиновый и дизельный) с рабочим объёмом 1,4 л, соответствующий экологическим нормативам Euro IV (экспортный вариант). Передние двери оснащены подъёмниками стёкол, руль с гидроусилителем, место водителя защищено подушкой безопасности. Коробка передач — пятиступенчатая. Может устанавливаться кондиционер. В общем, вполне современный автомобиль, стоящий по сегодняшним меркам совсем не дорого — 8,8 тыс. долларов. Однако популярностью Tata Indica пользуется в основном в самой Индии. Солидный западный покупатель опасается не проверенного временем продукта.

«Кимо» А1

доступность

Какой автомобиль теоретически может быть дешевле индийского? Китайский, конечно. Фирма Chery Automobile Co. Ltd запустила в производство модель А1 в 2008 году. Дизайн разрабатывался совместно с «Крайслером» и итальянским ателье «Бертне», а двигатель конструировался австрийской компанией AVL (рабочий объём 1,3 л., мощность 83 л. с). Коробка–автомат или 5-ступенчатая механика, гидроусилитель, электропакет, подушки безопасности (передние кресла), противотуманные фары, АБС. Запирается машина центральным замком, и даже стандартная комплектация предусматривает колёса не легкосплавных дисках. Очень напоминает Chery QQ, конструктивные особенности которой, в свою очередь, тоже во многом заимствованы у Daewoo Matiz, но стоит дороже — 7,4 тыс. долларов.

Z100

Автомобиль

Эта китайская марка появилась всего несколько лет назад, она активно «раскручивается» и презентует свои машины на пекинских и шанхайских выставках. Zotye старательно «косит» под Suzuki не только внешним обликом, но даже логотипом, и, следует заметить, не без успеха. В производство этих автомобилей вложены очень солидные средства, оно развёрнуто на пяти заводах одновременно, сервисные центры открыты кроме КНР в Республике Корея и Италии. Со сборочного конвейера сходит до полумиллиона машин в год. Внешне Z100 выглядит очень прилично, все «навороты» на месте, включая кондиционер, электростеклоподъемники, парктроник, центральный замок и передние подушки безопасности. В салоне для пятерых, даже стройных, тесновато, и крыша невысока, но четверым вполне просторно. Не очень большой багажник (129 литров), но для города обычно достаточно. Двигатель не особо мощный — 68 л. с., бензиновый, трёхцилиндровый. Вполне приличный эконом-вариант. Стоит это счастье 6,3 тыс. долларов.

HQ SRV

Автомобиль

Geely Automotive производит HQ SRV уже двенадцать лет, и машина обзавелась определённой репутацией. Автомобиль предназначен для семьи, свободно вмещает пятерых и рассчитан не только на лучшие дороги, так что и на дачу на нём поехать можно. Бензиновый мотор тоже трехцилиндровый и по мощности уступает «жигулёвскому» — всего 55 л. с., но зато и расход горючего экономный — 6,5 л/100 км. Коробка пятиступенчатая механическая. При этом HQ SRV обладает всей традиционной современной «обвеской» — электроподогревом заднего стекла, кондиционером, дистанционно управляемым центральным замком, усилителем руля, задними дворниками, ABS и электрическими стеклоподъемниками. Цена очень даже бюджетная — 5,8 тыс. долларов.

QQ

Автомобиль

Китайских производителей часто упрекали в заимствованиях, и не без оснований. Модель QQ марки Chery очень уж похожа на автомобиль Matiz от Daewoo, что было замечено ещё в 2003 году. Несмотря на это, машину теперь продают практически во всех странах мира, хотя изначально она позиционировалась как товар лишь для внутреннего рынка. Популярность модели высокая, особенно в КНР, но и в СНГ её тоже любят, считая «женской». Коробка скоростей автоматическая. Внутренний объём салона позволяет поместиться в нём пятерым, и багажник немаленький — 170 л. Разогнать QQ можно до 130 км/ч, (для относительно малой массы двигатель 68 л. с. силён) хотя лучше, конечно этого не делать. Расход топлива — 6 л/100 км. Цена — 4,8 тыс. долларов.

Matiz

Автомобиль

Вероятная жертва плагиата со стороны китайской марки Chery во многом уступает своей копии. Во-первых, оба варианта двигателя (51 и 63 л. с.) слабее, во-вторых, экономичность хромает (8,5 л по городу), в-третьих, базовая комплектация слишком уж скромная, и в четвёртых, шумно в салоне. Во всех остальных отношениях Daewoo Matiz столь же хорош, как упомянутый QQ Chery, и к тому же дешевле его на $300, он стоит 4,5 тыс. На рынке СНГ представлены автомобили узбекской сборки.

Kwid

доступность

Может ли автомобиль известной европейской (французской) марки, похожий на внедорожник и вообще имеющий «шикарный вид», стоить всего четыре с половиной тысячи долларов? Маркетологам компании «Рено» удалось доказать это на практике. Kwid разрабатывался для Индии, в проектировании участвовали французские, индийские, южнокорейские и японские инженеры, сделавшие всё для минимизации себестоимости. Производится машина в Ченнаи, а купить её теперь можно во многих странах, в том числе и ЕС. Интерьер хоть и скромный, но функциональный. Багажник — 270 л. Двигатель, правда, слабоват (57 л. с.), но этим отчасти и объясняется доступность цены.

Maruti

Автомобиль

Забота, проявляемая индийскими автопроизводителями по отношению к потребителям в своей стране, заслуживает уважения и подражания. Всего за 4,3 тыс. долларов фирма Maruti Udyog Ltd. вывела на рынок лицензионную версию (вполне официальную) машины Suzuki Alto/Fronte SB. Ну да, отделка простовата, двигатель всего 48 л. с., коробка механическая, но и вес только 0,725 т. И при этом цена — мечта. Впрочем, варианты комплектации позволяют получить больше удобств, если заплатить дополнительно за каждую опцию.

Tata Nano

двигатель

Опять Индия и снова удивительная цена. 2,5 тыс. долларов за маленький автомобиль, разгоняющийся тем не менее до сотни и расходующий 5 литров на 100 км. Мотор, мощностью 33 л. с., как в известном «Жуке» (или «Запорожце»), размещён сзади. Внутри, правда, нет ничего, кроме самого необходимого. Задняя «пятая дверь» вообще отсутствует, очевидно, за ненадобностью. При всём при этом автомобиль продаётся не очень хорошо по причине ошибки, допущенной в процессе маркетингового позиционирования. У совсем уж бедных индусов и таких денег нет, а богатым хочется чего-то посолиднее. Недавно ещё более дешёвой машины в мире не было.

Bajaj

Автомобиль

Оказалось, что рекорд дешевизны можно побить, да ещё и вдвое, и снова в Индии. Автомобиль Bajaj RE60 имеет длину 2,75 м, на нём установлен одноцилиндровый двигатель объёмом 200 «кубиков» и мощностью 20 л. с., то есть практически недорогой мотоциклетный, но машина едет и даже способна разогнаться до 70 км/ч, правда, только с одним водителем внутри. А вообще салон рассчитан на четверых. Стоит Bajaj 1,2 тыс. долларов.

На настоящий момент дешевле машины, продающейся новой, на свете нет. Будет ли? Посмотрим.