Рубрики

Сбербанк запустил сервис с предупреждениями о звонках мошенников

Количество киберпреступлений в России продолжает расти. "Средний чек" у мошеннических схем падает, но общее число обманутых граждан увеличивается. Бороться со злоумышленниками решили и в финансовых организациях. Некоторое время назад в "Альфа-Банке" сообщили о введении денежного вознаграждения за информацию, позволившую изобличить преступников. Свою схему борьбы запустил и Сбербанк.

Сбер и мошенники

В приложении компании пользователи могут активировать функцию слежения за входящими вызовами. Программа работает с iOS и Android. Программа будет автоматически анализировать номер звонящего со сформированной в Сбербанке базой мошеннических номеров. При совпадении приложение предупредит пользователя о потенциальных угрозах.

В компании признались, что ежедневно обрабатывают около 10 тысяч сообщений о попытках мошенничества. В финансовой организации создали уникальную базу номеров телефонов, позволяющую быстро отсеивать сомнительные звонки.

Пока в ней находится около 600 тысяч номеров. Со временем итоговое количество будет только увеличиваться. Это позволит увеличить качество защиты клиентов и снизит возможные риски для пользователей.

Ситуация

Однако положение дел с киберпреступлениями остается очень сложным. Мошенники используют разные схемы, пытаясь выудить у клиентов необходимую им информацию. В финансовых организациях отмечают, что передавать данные о номере карты, называть одноразовые коды или пароли, пришедших по СМС, не следует ни в коем случае. Сотрудникам банка такая информация не нужна. Ее требуют только преступники. Указанные данные помогают им войти в личный кабинет жертвы и выполнить любые манипуляции с деньгами.

Вместо итогов

Справиться с проблемой сложно, но реально. Многие эксперты отмечают, что сократить число интернет-преступлений поможет внимательность самих граждан.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание