Концерн Volkswagen намерен отказаться от Bugatti, продав бренд хорватской компании Rimac. Предполагается, что в результате этой сделки Porsche может получить значительную долю акций Rimac, которая специализируется на производстве электрических суперкаров.
И хотя руководство одобрило решение о сделке, официальные данные о ее подтверждении со стороны наблюдательного совета VW еще не поступали.
Коррекция направления
Для многих новость о возможной продаже Bugatti стала неожиданностью. Да, в период пандемии многие автогиганты оптимизируют свои мощности, что в итоге проявляется во многих аспектах структуры предприятий и формирования модельных линеек.
Однако бренды уровня Bugatti не просто могут приносить прибыль, но и выступают как имиджевый фактор поддержки компании.
Так или иначе, VW переосмысливает направления автомобильного производства, делая ставку на инновации в сфере технологий вождения, электрификацию силовой установки, внедрение цифровых функций и другие перспективные в наше время области развития транспорта.
И очевидно, что хоть и премиальный, но консервативный бренд Bugatti в эту картину сейчас не списывается.
Что отличает ситуацию с Bugatti от аналогичных продаж многих других автомобильных брендов, так это именно финансовая успешность. Марка хоть не приносит концерну большой прибыли, но особенно в последние годы она в явном плюсе. Это может удивлять, но в период пандемии Bugatti демонстрирует близкие к рекордным показатели продаж, если сравнивать с прошлым годом.
Лакомый кусок
Сама по себе компания Rimac как перспективный стартап представляет большой интерес для VW. Porsche постепенно "откусывает" доли акций, и в этот раз поглощение может дойти до половины.
К слову, семья Фердинанда Пиеха, сыгравшего огромную роль в истории концерна, имеет значительную долю акций в VW. По ее настоянию эта сделка должна быть совершена в обмен на долю Porsche в Rimac.
Ценность хорватской компании заключается в ее успехе как разработчика электрических гиперкаров. В VW признают, что технологические новшества Rimac в этой сфере являются лучшими на рынке.
Что касается марки Bugatti, то и ее суперкары могут быть улучшены и модернизированы благодаря усилиям специалистов Rimac.
Оптимизация брендов
Также известно, что VW раздумывает и над продажей других - не менее солидных брендов. Возможно, из немецкой группы выйдут Lamborghini и SEAT. Не исключаются и другие варианты их рациональной реорганизации или слияния. После решения вопросов с этими брендами концерн сможет приступить и к вопросам относительно будущего Ducati, Ital Design и Bentley.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание