Рубрики

11 секретов компании Apple для достижения успеха

В компании Apple Стив Джобс разделил людей на 2 группы - «профессионалы» и «непрофессионалы». У него был долгий и увлекательный путь, полный неудач и успехов. Расскажем о секретах успешной компании.

Советы профессионала

Специалисты, имеющие опыт работы со Стивом Джобсом, испытывают к этому руководителю смешанные чувства. Иногда босс хвалил одного из сотрудников, но через некоторое время тот же человек почти был уверен, что Джобс уволит его.

Но Стив использовал поощрение и наказание как своеобразный стимул для старательности работников. Люди не променяли бы работу в отделе Macintosh ни на какую другую. Они считают, что работа в Macintosh Division определила их карьеру.

1. Здоровая конкуренция

Именно Джобсу пришла в голову идея гендерного равенства, так как он позволил женщинам занимать руководящие посты. Он не интересовался личной жизнью своих работников, их полом, сексуальной ориентацией, национальностью, вероисповеданием или цветом кожи.

2. Покупатели не знают точно, чего они хотят

В 1980- х годах компания Apple создала Apple II. Причем клиентам не было понятно, чего они хотят. Важно предоставить им более функциональный и доступный вариант.

3. Инновации движутся по спирали

Macintosh был следующей эпохой в развитии персональных компьютеров. Он стал не просто улучшение модели Apple II или MS-DOS. Инновации позволили перейти на следующий виток спирали.

4. Дизайн обязывает

Выбор дизайна играет весомую роль. Джобсу было очень важно создавать продукцию, которая имела бы великолепный дизайн. Потребители приходили в восторг от умения этого человека не игнорировать даже самые мелкие детали.

5. Меньше это больше

Джобс искренне верил, что минимализм имеет смысл. Он всегда предпочитал быть лаконичным. Примером этого утверждения могут быть слайды рекламы, которые отличались краткостью текста и сдержанностью тонов.

6. Из больших проблем рождаются высокие результаты

Подразделение Macintosh преследовало цель предотвратить тоталитаризм и мировое господство компании-конкурента IBM. Джобс не ограничивался целью просто продать еще один компьютер.

7. Изменение мнения - признак интеллекта

Новый iPhone Джобса был закрытой системой программирования. Он стал воплощением безопасности и надежности. Прошел год, и iPhone стал доступен сторонним приложениям, что привело к резкому увеличению численности продаж.

8. Инженеры с возможностями художников

Джобс видел в своих инженерах художников. Macintosh – своеобразное художественное выражение инженерной мысли. Его палитра состоит из программного и аппаратного дизайна.

9. Цена не равна стоимости

Никому из покупателей неизвестна реальная стоимость Macintosh. Размер его истинной ценности формируется с учетом поддержки и обучения сотрудников компании. Джобс не боролся за цену, но он выиграл по стоимости.

10. Одной стоимости мало

У всех продуктов есть своя цена, но если они не уникальны или дифференцированы, то должны будут выдержать конкуренцию в плане стоимости. Если есть крупномасштабные намерения, важно совместить уникальность и доступность товара.

11. Важно верить

Джобс считает, что надо быть уверенным в достижении поставленной цели. Скептикам не суждено стать всемирно известными. Нельзя сказать, что этот человек не допускал в своей жизни ошибок. Но он всегда верил в лучшее.