Рубрики

Швеция построит самый большой в мире ветроэнергетический корабль: длина лайнера составит 200 метров

Wallenius Marine, одна из крупнейших судостроительных компаний Швеции, презентовала новый уникальный проект. Oceanbird - первый в мире ветроэнергетический лайнер, который, подобно кораблям прошлых веков, будет скользить по морским волнам, используя настоящие паруса.

Футуристический гигант

Длина трансатлантического судна, способного разместить на своем борту 7000 автомобилей, составит около 200 метров. Его конструкция будет включать пять телескопических «крыльев», каждый высотой по 80 метров. Эти паруса смогут вращаться в любом направлении, не задевая друг друга. За счет их складной конструкции судно сможет без проблем проплывать под мостами и другими сооружениями. Для изготовления опор планируется использовать высококачественную сталь, а сами паруса будут выполнены из современных композитных материалов.

Внушительный размер парусов обусловлен необходимостью выработки силы, достаточной для движения корабля массой 35 000 тонн.

Для изучения атмосферных условий на такой высоте команда установила датчики на уже введенных в эксплуатацию судах Wallenius Marine. Таким образом удалось собрать необходимые данные о том, как меняется направление и скорость ветра в более высоких слоях тропосферы.

«Вся эта информация помогла нам разработать эффективную конструкцию "крыльев" и корпуса, способную максимально использовать энергию ветра», - рассказывает один из ведущих инженеров проекта.

С заботой о природе

По имеющимся данным, лайнер Oceanbird будет выбрасывать в атмосферу на 90 % меньше углекислого газа, чем обычные морские суда. Однако полностью экологичным он не будет: для маневрирования в портах, а также в случае возникновения аварийной ситуации в дело будут включаться обычные двигатели.

Тем не менее данный проект обещает стать большим шагом в сторону «зеленой» логистики. С помощью своих парусов корабль сможет разгоняться до 10 узлов (18,5 км/ч).

На то, чтобы пересечь Атлантику, ему потребуется чуть меньше двух недель. Типовые суда этого класса сейчас способны преодолевать это расстояние почти вдвое быстрее.

От слов к делу

Разработчики продолжают работу над улучшением характеристик и аэродинамики судна. Следующий этап проекта - моделирование поведения корабля в реальных условиях.

«Демоверсия» Oceanbird, 7-метровая яхта, представляющая собой миниатюрную копию гигантского лайнера, будет построена к концу года и поможет получить ряд критически важных данных, необходимых для завершения проектирования. Представители компании полагают, что на создание полноразмерной версии Oceanbird уйдет около 3 лет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание