Рубрики

Тест на понятность - новые продукты банков будут тестировать на безопасность для клиентов

Центробанк разрабатывает уникальную концепцию, в соответствии с которой каждый новый банковский продукт должен быть протестирован на безопасность и понятность для потенциального клиента. Это особенно актуально в период экономических спадов, когда банки могут предлагать то, что не соответствует интересам клиента.

Тест на понятность

Центробанк приводит в пример иностранные банки, которые используют подобные инструменты, чтобы предотвратить выход на рынок новых продуктов, которые представляют определенный риск для клиентов.

В частности один из таких способов представляет собой тестирование, которое позволяет постоянно отслеживать конкретный продукт. В Европе при запуске нового продукта специалисты оценивают интересы и предпочтения клиентов. Это позволяет предотвращать конфликты интересов.

Банк России тестирует новую концепцию, которую будет использовать для вывода на рынок новых продуктов. Пока что не до конца понятно, как это будет реализовано. Не исключено, что банки будут использовать саморегулируемые организации.

Сначала будет проводиться пилотный запуск с участием добровольцев, которые представляют собой определенный сегмент рынка. Не исключено, что проверка станет обязательным условием.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание