Рубрики

Тучи сгустились: французскому журналу Vogue исполнилось 100 лет, но остается ли он в модном бизнесе

Почти 100 лет французский глянцевый журнал Vogue задает тренды, непосредственно влияя на современную моду. Однако сегодня у этого легендарного журнала наступают тяжелые и неспокойные времена. Первоначально появились сведения об увольнении бессменного редактора, которая проработала в этой должности 10 лет, а вскоре всплыла в прессе информация о возможном закрытии издания.

Проблемы с финансами

Владелец французского журнала Vogue, стремясь сократить расходы, уволил всех европейских редакторов, переведя локальные отделения под контроль глобального директора в центральном офисе в Нью-Йорке. В последние годы глянцевый журнал Vogue, как и вся медиаиндустрия, столкнулись с падением доходов и уменьшением продаж. В эпоху цифровых технологий многие рекламодатели предпочитают уходить в интернет, поэтому реклама в глянцевом журнале продается все хуже. Подобное отрицательно сказывается на перспективах всех глянцевых изданий.

Битва между Парижем и Нью-Йорком

На протяжении многих десятков лет центром мировой моды являлся Париж. В столице Франции не только находились крупнейшие модные дома, но и располагался центральный офис журнала Vogue. Однако не так давно было принято решение перенести главный офис в Нью-Йорк. Значение этого американского мегаполиса в мире моды в последние десять лет неизменно увеличивается.

Изначально парижское издание Vogue считалось богемным в сравнении с более жесткой версией для американского рынка. Однако сегодня Париж начинает терять свою репутацию как столицы мира моды, все большее число модных домов переезжают в США, открывая свои главные офисы в Нью-Йорке и других американских городах. Неудивительно, что американская редакция журнала Vogue стала главной, а редакторы европейских версий потеряли свою работу. Теперь американское руководство управляет подразделениями Vogue по всему миру, формируя редакционную политику и уже с Нью Йорка непосредственно влияя на мировую моду.

Останется ли журнал Vogue

Сегодня многие легендарные печатные издания переходят в цифровой формат, отказываясь от выпуска классической бумажной версии. В Vogue утверждают, что их глянцевый журнал будет выпускаться и в будущем, однако планируется увеличить долю присутствия в интернете. Эксперты из мира моды отмечают, что, если в будущем будет отмечаться такое же существенное падение продаж глянцевой бумажной версии журнала, то, вполне возможно, руководству Vogue придется отказаться от таких планов и полностью перейти в цифровой формат.

В настоящее время происходит трансформация издательского бизнеса. Планируется даже закрыть отдельные региональные представительства Vogue, выпуская при этом глобальную версию и лишь несколько локальных изданий. Это позволит оптимизировать расходы, а, следственно, повышаются шансы, что легендарный глянцевый журнал о моде все же останется в теперешнем печатном виде. В Vogue пытаются диверсифицировать бизнес, работая также и в других областях в модном бизнесе, контактируя напрямую с крупнейшими мировыми инфлюенсерами, которые представлены в различных социальных сетях.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание