Пожалуй, каждый человек сталкивался с тем, что при посещении банка навязывают большое количество дополнительных, зачастую ненужных услуг. Иногда сотрудники бывают настолько настойчивы, что отказаться не удается. В Центральном Банке предложили совет, как защититься от навязывания платных услуг. Однако эксперты предупреждают, что это не сработает.
Новые правила
Центробанк выступил с инициативой обязать банки выдавать на каждый дополнительный продукт «паспорта», в которых будут описаны возможные риски. Это должно повысить осведомленность клиентов. Люди должны понимать, что получают и какие риски несут. Это позволит сформировать правильные ожидания.

В законопроекте фигурирует такое понятие, как ключевые информационные документы. Они должны содержать подробное описание условий, рисков и другой важной информации. Нововведение должно касаться не только банков, но и других организаций, которые склонны навязывать клиентам дополнительные услуги типа страховок, банкротства и так далее.
Мнение экспертов
Финансовые эксперты утверждают, что такая защита для граждан не сработает. По статистике, девяносто клиентов из ста никогда не воспользуются навязанной услугой. Они забудут о ней сразу, как только покинут заведение. Однако банки в погоне за дополнительной прибылью устанавливают для сотрудников определенные планы продаж. Персонал вынужден «впаривать» людям все, что им не нужно. Эксперт утверждает, что дополнительные документы не будут лишними. Они хотя бы внесут дополнительную ясность для клиентов.
Однако некоторые эксперты считают нововведение абсолютно бесполезным и даже приводят аргументы в поддержку собственного мнения. Во-первых, клиенты при посещении банков подписывают большое количество документов и на дополнительную бумажку все равно не обратят внимания. Во-вторых, услугу все равно не будут использовать, если сотрудник не расскажет подробно.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание