Рубрики

Веганство переходит из еды в шкаф: одежда для веганов будет производиться из растительных материалов

Помните, когда синтетическая кожа была альтернативой, когда человек не мог себе позволить вещи из настоящей? Теперь ситуация изменилась кардинальным образом. Новая одежда постепенно становится хитом продаж: одежда и аксессуары, в составе которых нет настоящей кожи и любых других продуктов животного происхождения, запускаются розничными торговцами в самых известных и популярных магазинах, включая Marks & Spencer, Zara и New Look.

Новое веяние моды

Веганский образ жизни теперь касается не только еды. Теперь это относится и к одежде. Существуют "веганские" шубы, джутовые и пластиковые "веганские" пояса, а также обувь из коры дерева, натурального каучука и кокосового волокна с надписью vegan.

В то время как все больше британцев пытаются есть меньше мяса, исследователи рынка Mintel сообщили в своем последнем отчете о моде и ее тенденциях, что в настоящее время это направление распространяется от кухни к шкафу. Оказалось, что благополучие животных заняло первое место в списке вопросов, которые, по словам людей, они рассматривали перед покупкой одежды, 42 % опрошенных сказали, что это важно для них.

Mintel предсказал, что в 2019 году грядет бум на обувные коллекции, создание которых обошлось без использования животных материалов, и покупатели всех возрастов заявят, что будут покупать обувь с надписью «веган». Пэтси Перри, старший преподаватель по маркетингу моды в Университете Манчестера, считает, что это слово стало очень модным.

Веганская мода

Г-жа Перри отмечает, что помимо того, что это направление находится в тренде, оно имеет гораздо более привлекательное звучание, чем «синтетическая кожа»; лейбл «веганский» несет в себе важное дополнительное отличие.

«Если вы маркируете вещь как веганскую, весь продукт должен быть веганским», - говорит она. Это означает проверку таких вещей, как, например, клей, скрепляющий обувь, и химикаты, используемые для их отделки.

В конце концов, некоторые дизайнеры, такие как Стелла Маккартни, которую г-жа Перри назвала пионером в этой области, некоторое время избегали натуральной кожи и меха. Ее модный дом в настоящее время исследует кожзаменитель из грибов и рассматривает возможность замены шелка дрожжевыми протеинами.

Но именно в более доступном сегменте рынка эта тенденция действительно набирает обороты: некоторые крупные бренды уже превращают спрос на веганскую моду в массовые продажи.

Производство вегаских товаров

Доктор Мартенс, поставщик кожаных сапог с высоким верхом, получил 300% роста продаж веганской версии своей обуви за последний год. Запущенные еще в 2011 году, веганские марки DM изготовлены из комбинации полиэфирной ткани и полиуретана. После быстрого роста в прошлом году веганские ботинки составляли 4 % от всех проданных пар.

Веганское общество говорит, что они обратили внимание на бум популярности продуктов, зарегистрированных под веганской торговой маркой: в 2018 году желающих приобрести их было 119. До сих пор в этом году было зарегистрировано уж 1956 человек.

«Новые продукты добавляются ежедневно, и многие новые бренды в настоящее время находятся в процессе представления продуктов на рассмотрение - включая некоторые очень известные бренды High Street», - говорит Доминика Пясечка из Веганского общества.

Доступность

Эти новые продукты, по большей части, не стоят дорого. Vegan Doc Martens стоит столько же, сколько кожаные оригиналы. New Look, одна из первых сетей High Street, которая представила веганские балетки по ценам торговых марок за 7,99 фунтов стерлингов (около 645 рублей) и веганскую сумку для ноутбука за 29,99 фунтов стерлингов (2430 рублей), сравнимые с другими продуктами.

Это знаменует собой изменение, указывает розничный аналитик Кейт Хардкасл. В прошлом этические понятия, будь то справедливая торговля или органические продукты, занимали первое место. С другой стороны, однажды эта «кожаная» сумка обошлась бы вдвое дешевле реальной. Так должны ли эти продукты стоить дешевле?

По словам г-жи Хардкасл, обоснование установления цены, сходной с обычными, вполне оправдано, поскольку стоимость материалов составляет небольшую часть, а стоимость производства для веганских продуктов вряд ли будет значительно ниже. Тем не менее, она все же высказывает сомнения по поводу того, насколько этичны эти новые диапазоны в целом.

Плюсы и минусы

Дискуссия о долговечности, технологиях производства, воздействии на растениеводство, загрязнении, биоразлагаемости и вторичной переработке является сложной, не говоря уже об этике, касающейся условий труда людей, производящих продукцию, независимо от того, какие компоненты входят в комплектующие.

Агитаторы за защиту окружающей среды непреклонны в том, что лучший подход - это покупать меньше, не говоря уже о том, из чего сделан предмет. Некоторые компании выставляют свои товары, используя веганский тег, чтобы продукты выглядели гораздо более экологичными и этически дружественными, чем это есть на самом деле.

Хардкасл предупреждает, что потребители не должны впадать в ложное чувство безопасности, потому что если что-то не является шкурой животного, оно не может внезапно стать экологически чистым.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание