Одно из направлений развития социальной сети Facebook может быть связано с концепцией метавселенной. В представлении компании и ее руководителя Марка Цукерберга это онлайн-мир, где пользователи смогут общаться, играть и работать в одном виртуальном пространстве. Однако для реализации этой идеи соцсети предстоит многое сделать.
Понятие метавселенной
Цукерберг критически относится к текущей практике взаимодействия людей с цифровыми средами. Он считает этот характер коммуникации пользователя с «маленькими светящимися квадратиками» далеким от идеала.
В качестве альтернативы глава Facebook намерен предложить более глубокий, захватывающий и интересный мир метавселенной. Что же он собой представляет?
На данный момент пока еще нет четкого представления о деталях реализации данной идеи, поэтому и понятия могут меняться по мере того, как техногиганты будут подходить к воплощению таких концепций в реальность.
В любом случае широкое определение может подразумевать метавселенную как общий виртуальный мир с интегрированной виртуальной реальностью. Физический и цифровой миры в нем будут объединены.
Неправильное представление Цукерберга
Метавселенная, как очередной этап эволюции интернета, сегодня рассматривается многими крупными игроками рынка в разных сегментах, и Facebook – это лишь один из потенциальных воплотителей данной идеи. При этом уже сейчас ряд экспертов считают, что у руководителя соцсети не совсем верное представление о метавселенной.
Проблема заключается в инструментах реализации объединенного мира. Как считает Цукерберг, для Facebook это будет его собственная технология Oculus VR, условных очков виртуальной реальности. Данная гарнитура позволит людям переноситься в цифровую среду, достигая эффекта присутствия в ней со всеми возможностями взаимодействия с другими участниками пространства.
То есть метавселенная в данном случае – это мир, построенный на средствах виртуальной и дополненной реальности VR/AR. Упущение Цукерберга заключается в переоценке гарнитуры VR собственной разработки, которая даже через годы развития и улучшений так и не получила широкое распространение в игровой индустрии.
Альтернативные решения
У технологий VR/AR, безусловно, есть свой сегмент на рынке и поклонники, которые будут ожидать ее дальнейшего развития, но пока количества пользователей не достаточно для построения метавселенной. При этом те же мобильные устройства и игровые консоли пользуются гораздо большей популярностью и действительно могли бы стать условной дверью в цифровую среду нового поколения.
Другое дело, что как опция или даже базовое предложение для возможности погружения в метавселенную средства VR/AR могут быть наиболее привлекательным решением. Именно поэтому Facebook продолжает инвестировать в гарнитуру для виртуальной и дополненной реальности, даже несмотря на неудачи. Цукерберг и сам признает, что на данный момент те же продукты семейства Oculus VR неудобны для постоянного использования, но в то же время они могут обеспечить наиболее качественную степень детализации эффекта присутствия в цифровой среде.
Больше чем виртуальный мир
Но и Марк Цукерберг рассматривает технологическую часть реализации метавселенной за счет инструментов VR и AR только лишь как один из сегментов общего проекта в индустрии.
Глава Facebook подчеркивает, что платформа должна быть доступна не только для людей с гарнитурами VR/AR, но и для владельцев мобильных устройств, ПК и тех же игровых приставок. В полном объеме 3D-представление даст более четкое ощущение присутствия, что является обязательной характеристикой, например, для сегмента развлечений. Но Цукерберг видит метавселенную и как важное пространство для удобного социального взаимодействия.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание