Рубрики

YouTube запустит новую социальную сеть Shorts – конкурента TikTok

YouTube объявил о запуске собственного приложения Shorts - новой соцсети для короткометражного видео. Программа видеоклипов будет конкурировать с известным приложением TikTok. Бета-тестирование программы ожидается в марте в США после первого запуска софта в Индии.

Видеоплатформа YouTube, которая принадлежит компании-гиганту Google, впервые объявила о запуске бета-версии Shorts в Индии в сентябре прошлого года. Особенность новинки в том, что она позволяет пользователям загружать видеоклипы длительностью не более 15 секунд и включает инструменты для добавления музыки и объединения клипов. YouTube огласил, что ежедневное количество просмотров новинки насчитывает около 3,5 миллиарда.

С какой целью был разработан видеосервис Shorts

Директор по продуктам YouTube Нил Мохан объявил, что теперь компания расширяет бета-тестирование и на США. "Каждый год все больше пользователей приходят на YouTube, чтобы запустить свой канал. Но мы знаем, что есть еще огромное количество людей, которые считают планку творчества слишком высокой", - утверждает Нил Мохан, объясняя этим создание нового продукта от компании.

Предшествующие попытки клонирования популярного TikTok

Учитывая огромную популярность китайского видеосервиса, технологический гигант Facebook уже пытался воссоздать свое подобие TikTok. Это были проекты Reels и Lasso, которые не оправдали надежд разработчиков и были закрыты. Не все проекты, как оказывается, разработанные огромными компаниями, приносят успех своим разработчикам.

Китайское приложение против американской новинки

Объявление YouTube о создании новинки связано с тем, что будущее TikTok в США остается неопределенным. Почему? - спросите вы. Дональд Трамп - бывший президент США, пытался запретить приложение, ссылаясь на соображения национальной безопасности, связанные со сбором пользовательских данных. Хотя, на мой взгляд, это было из-за обострения торговой войны с Китаем с целью мести хоть в чем-то стране-противнику.

Администрация нового президента пересмотрела взгляды на популярный сервис и обратилась в федеральный апелляционный суд с просьбой приостановить юридический спор по поводу приложения. Кроме того, был отложен план продажи американских акций TikTok компаниям Oracle и Walmart.

Как ни странно, при появлении продукта с многомиллионным количеством пользователей компании-конкуренты стараются заполучить их себе, создавая подобие первоисточника. И не всегда у них это получается, как в случае Facebook и его провальных приложений. Возможно, и другие социальные сети пытались воссоздать клон популярного видеосервиса, мы об этом так и не узнаем. Но точно знаем, что YouTube уже запускает бета-версию своего продукта Shorts. Насколько он станет популярным, будем смотреть далее. А пока нам остается ждать версию для нашей страны, чтобы можно было сравнить с уже популярным сервисом TikTok.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание