Рубрики

Yves Rocher дешево продал ей ткань, а взамен знахарка поделилась с ним своими знаниями: Как Ив Роше пришел в мир косметики

За последние пять десятилетий французский предприниматель Ив Роше превратил компанию, носящую его имя, в один из самых узнаваемых и прибыльных брендов косметики и косметических товаров в мире. В компании 8000 сотрудников только во Франции, у них более 30 миллионов клиентов и годовой оборот 2 млрд евро. Вот как Ив Роше пришел в мир косметики.

Страсть к миру природы

Ив Роше всегда делал ставку на использование растений и натуральных ингредиентов. Несмотря на свое скромное происхождение из бретонского рабочего класса, он основал большую часть деятельности своей компании в Ла-Гасийи и его окрестностях, небольшом городке в районе Морбиан в Бретани (Франция), где он родился в 1930 году и где был избранным мэром в течение 46 лет.

«Моя страсть к растительной косметике зародилась в Ла-Гасийи, в самом сердце Бретани, - рассказывал он. - Цветущие возвышенности, луга и леса с их мифами и легендами зажгли мое воображение».

Ив начал свой бизнес в конце Второй мировой войны, помогая своей матери управлять галантерейной лавкой после того, как его отец-шляпник умер, когда сыну было 14 лет. Продавая ткани и шляпы, Роше развил острое умение понимать, чего хотят люди.

Бесценные знания

Однажды в лавку к Роше зашла старушка, которую в округе имела репутацию колдуньи. Местные побаивались ее и не слишком любили, Но Ив очень учтиво обошелся с покупательницей. Узнав, что у той нет всей суммы денег за ткань, парень согласился зайти за остальными деньгами к ней домой, спустя какое-то время. Подойдя к ее жилищу, он увидел старушку с корзиной лекарственных трав и поинтересовался, что в ней лежит. Женщина поняла, что юный Ив действительно много знает о травах.

Уже позже, став знаменитым, Ив Роше признался, что тогда не взял у знахарки денег, за такую щедрость она подарила ему самую большую ценность — знания. Она рассказала рецепты чудодейственных мазей, помогла разобраться, как правильно собирать и сушить растения. На чердаке у себя дома парень сделал что-то вроде лаборатории, в которой стал комбинировать сочетания разных трав.

Вскоре эксперименты дали первые результаты. Ив Роше сделал собственный крем из лютичного чистяка и стал продавать его совсем дешево. Он решил доказать людям, что уход за собой может быть доступен всем, а не только богачам. Позже он создал уникальный крем, помогающий в лечении геморроя. От покупателей не было отбоя. Так дело Ива Роше стало стремительно развиваться.

Начало работы компании

Компания, которую Ив Роше основал в 1959 году, следовала тем же принципам, используя растения и цветы и создавая специализированную клиентскую базу первоначально с помощью каталогов по почте. В 1965 году он написал «Зеленую книгу красоты», которая была переведена на 22 языка. Четыре года спустя Ив открыл свой первый бутик на бульваре Осман в Париже, после того как почтовая забастовка в 1968 году чуть не лишила его работы.

Сейчас во Франции более 500 магазинов и салонов красоты Yves Rocher и тысячи франшиз по всему миру, включая Канаду, Китай и Россию. Роше утверждал, что его цель состояла в том, чтобы «относиться к каждой покупательнице как к королеве». Вначале презентации, которые он делал, иногда противоречили французскому эквиваленту Закона об описании сделок, и ему приходилось платить штраф. Однако его успех был основан на простых и разумных канонах.

Доступность и эффективность — главные принципы

Ив Роше контролировал каждый аспект процесса:

  • выращивание цветов и растений на полях, которые были органическими до того, как это стало модным, потому что именно так делалось в Бретани;
  • предоставление хорошего продукта по приемлемой цене с подарками и образцами для постоянных клиентов.

Основание штаб-квартиры и большинства фабрик и офисов компании в Ла-Гасийи и его окрестностях также позволило этому региону справиться с исходом из сельской местности, от которого пострадали Бретань и большая часть сельской Франции в 1960-х и 1970-х годах.

В 1989 году этот бренд был первым, в сотрудничестве с Национальным музеем естественной истории открывшим свой ботанический сад и Végétarium - музей, посвященный природе, где на 55 га земли выращивали растения, изучали их качества и особенности воздействия на кожу.

Ив Роше играл активную роль и в местной политике, будучи мэром своего родного города с 1962 по 2008 год, а также входил в состав регионального совета в 80-х и 90-х годах.

В группу Yves Rocher также входят косметические бренды Daniel Jouvance, основанные его сыном Давидом в 1980 году, Isabel Derroisné и Docteur Pierre Ricaud, Stanhome, американская компания по производству товаров для дома и семьи, которую Ив Роше приобрел в 1997 году и компания детской одежды Petit Bateau, которую он купил в 1988 году. В 1991 году был основан Фонд Ива Роше, который проводит кампанию «за более зеленый мир» и которым управляет его сын Жак. История бренда интересна и многогранна, и она еще далеко не окончена.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание