Рубрики

Задача обустроить рынок в условиях социального дистанцирования не так проста: дизайнеры предлагают заменить модель концентрации на модель рассеивания

Пандемия коронавируса сильно повлияла на различные социальные и экономические сферы. Архитекторы не остались в стороне и предложили собственное решение проблемы. Они пытались решить задачу, как обустроить рынок, чтобы люди не контактировали друг с другом. И им это удалось.

Концепция рынка

За разработку проекта взялась голландская студия. В ней разработали модель открытого рынка, на который люди могут открыто приходить и покупать продукты, не опасаясь за свое здоровье во время пандемии. Hyperlocal Micro Markets - именно так называется проект. Если вам где либо встретится такое название, знайте, что вы можете без опаски войти в здание под этим брендом.

Структура строения

Рынок нового поколения состоит из 16 квадратов. Входить внутрь могут всего шесть человек. Таким образом внутри одного квадрата может находиться только один человек. У рынка имеется один вход и два выхода, внутри всего три киоска с продуктами разной направленности. Человек просто покупает нужные продукты и выходит через отдельную дверь. Как только из помещения выходят люди, следующие шесть человек заходят.

Экономическое влияние

Городские власти Голландии говорят о том, что такие рынки устраивать нецелесообразно, потому что они не будут окупаться. Специалисты по экономике и разработчики таких рынков говорят об обратном. Будет вполне разумно установить такие рынки в каждом городском районе. Это активизирует покупательную способность, потому что не все слои населения могут позволить себе делать покупки продуктов в супермаркетах, так как продукты там намного дороже. Большинство мелких хозяйств способно жить, исключительно производя и продавая собственные продукты. Чтобы выставлять их на полки супермаркетов, требуется специальная упаковка и несколько десятков дополнительных справок и разрешений, сделать которые мелкие хозяйства не в состоянии.

Да и не хотят. Им выгоднее продавать свои продукты напрямую, без посредников и ритейлеров. Кроме того, супермаркеты не гарантируют полной защиты не только от коронавируса, но и в принципе от различных болезней, потому что в супермаркетах доступ к продуктам есть у каждого человека. Да вы и сами, наверное, замечали, что иногда кладете продукты обратно, потому что вы превысили бюджет или решили заменить выбранный продукт на другой. А бактерии уже остались. Если вы не болеете, то вполне можете стать переносчиком заболевания. А разработанная специалистами архитектура рынка полностью исключает прямые контакты.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание