Рубрики

Акцент на результат: компания Siemens внедрила новую стратегию для удаленной работы, и нам есть чему у них поучиться

По мере того как пандемия набирает обороты, все больше и больше компаний переходят на удаленную работу. Самый новый член клуба - компания Siemens.

Штаб-квартира Siemens находится в Германии. Это одна из крупнейших компаний в мире, член глобального списка Fortune 500 с более чем 380 000 сотрудников. Вы, вероятно, знаете Siemens по электронике или приборам, хотя компания также является лидером во многих отраслях промышленности, включая транспорт, возобновляемые источники энергии и медицинское оборудование.

Внедрение новой модели

На первый взгляд недавнее заявление Siemens не кажется очень захватывающим. Да, компания внедряет новую модель, которая позволит сотрудникам по всему миру работать в любом удобном для них месте в среднем два-три дня в неделю. И да, это постоянный стандарт, который выходит за рамки нынешней пандемии.

Но была следующая часть объявления, непосредственно от нового генерального директора Роланда Буша, которая действительно выделялась:

"Основой для этой перспективной рабочей модели является дальнейшее развитие нашей корпоративной культуры. Эти изменения также будут связаны с другим стилем руководства, который фокусируется на результатах, а не на времени, проведенном в офисе. Мы доверяем нашим сотрудникам и даем им возможность самим формировать свою работу так, чтобы они могли достичь наилучших результатов. Благодаря этому мы мотивируем наших сотрудников, одновременно повышая эффективность компании и престиж Siemens как гибкого и привлекательного работодателя".

Можно выделить два момента:

  • Сосредоточенность на результатах, а не на времени, проведенном в офисе.
  • Доверие по отношению к сотрудникам и расширение их возможностей.

Вместе эти два момента составляют блестящую стратегию управления, основанную на эмоциональном интеллекте в бизнесе, способности заставить эмоции работать на вас, а не против вас. Давайте рассмотрим, почему это актуально для любой компании.

Результат, а не продолжительность трудового дня

Большинство компаний платят своим сотрудникам в зависимости от того, сколько часов они проводят на работе. Но это довольно глупо, если вдуматься.

Siemens устанавливает новый стандарт для руководителей компаний. Вместо того чтобы сосредотачиваться на часах, цель состоит в фокусировании на результатах.

В конце концов, что важнее: то, что ваши сотрудники хорошо работают, что они способны выполнить ряд задач и продвинуть проект вперед? Или то, сколько часов им потребовалось, чтобы это сделать?

Netflix добился успеха с аналогичной философией. Например, с политикой отсутствия отпусков компания официально не отслеживает дни отпуска для наемных сотрудников. Вместо этого сотрудник может взять отпуск по желанию, если это соответствует определенным рекомендациям.

Фокусируясь на результатах, подобные стратегии помогают сотрудникам правильно распределять свое время, а не просто считать его.

Не измеряйте успех тем, сколько часов работают ваши сотрудники. Вместо этого сосредоточьтесь на том, что именно они делают. В конце концов, если команда или отдельный человек способны произвести что-то великое за меньшее время, чем ожидалось, они должны быть вознаграждены за это, а не наказаны.

Доверяйте своим сотрудникам и расширяйте их возможности

"Но, спросите вы, если я не буду строго следить за своими сотрудниками, откуда мне знать, что они будут усердно работать?" Все дело в доверии.

Доверие не означает, что вы оставляете сотрудников на произвол судьбы, чтобы они сами во всем разобрались. Скорее, речь идет о расширении их возможностей. Компании должны создавать условия, в которых люди будут иметь все необходимое для успешной работы.

Это включает в себя:

  • Менеджеров, которые показывают, что они заботятся о своих сотрудниках, уделяя время, чтобы узнать их и индивидуальные обстоятельства каждого.
  • Четкую коммуникацию относительно объема работы и основных этапов.
  • Установление четких руководящих принципов относительно ожидаемого времени ответа на электронные письма или сообщения, а также времени проведения встреч.
  • Хороший коучинг (вместо микроменеджмента).
  • Свободу для сотрудников работать, когда и где они чувствуют себя наиболее комфортно и продуктивно, а также свободу исследовать идеи, принимать (разумные) риски и совершать ошибки.
  • Много похвалы за то, что все сделано правильно.
  • Конструктивные комментарии, когда что-то делается не так, даются таким образом, чтобы помочь, а не навредить.

Выводы

Конечно, все это не ново. Это бизнес-стратегии от ведущих компаний, которые применялись в течение многих лет, чтобы обеспечить эффективную работу. Главное, адаптировать их к виртуальному рабочему месту.

Если вы не можете доверять своим людям, у вас есть проблема с наймом. Но как только люди докажут, что они делают свою работу хорошо, дайте им свободу и поддержку. И они вас приятно удивят.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание