Сеть кофеен Starbucks была основана Джерри Болдуином, Гордоном Боукером и Зевом Сигелом. Они открыли первую кофейню в 1971 году напротив исторического рынка Пайк-Плейс в Сиэтле.
Сейчас это один из самых известных мировых кофейных брендов. Ни один крупный торговый центр, аэропорт, отель и т.д. не обходится без кофе "Старбакс".
Из истории бренда
У трех основателей Starbucks было две общие черты: все они были из академических кругов и любили кофе.
Кофейню назвали "Старбакс" в честь первого помощника капитана из известного романа Германа Мелвилла "Моби Дик".
Логотипом компании стала сирена, символизирующая притягательную силу чашечки кофе. Первоначальный логотип несколько отличался от известного в наше время: Сирена на нем была изображена с обнаженной грудью. В 1992 году его заменили на современное изображение.
География и местная специфика
В городе Старбак, расположенном в штате Вашингтон, нет ни одной кофейни Starbucks.
В Саудовской Аравии все кофейни Starbucks имеют отдельные залы для женщин и мужчин. На логотипе бреда в стране нет изображения Сирены.
На территории кампуса ЦРУ в Лэнгли есть кофейня Starbucks. Штат сотрудников проверяют на благонадежность, как будто они будут работать в контрразведке. Баристы этой кофейни не афишируют свои имена. По территории кампуса их сопровождают сотрудники ЦРУ.
В Санта-Фе-Спрингс на территории с радиусом 25 км работают 560 кофеен Starbucks.
Двигаясь по шоссе Нью-Йорк-Филадельфия, пассажир в любой точке трассы не удаляется дальше, чем на 16 километров от ближайшей кофейни Starbucks.
Адак на Аляске – самый удаленный населенный пункт от Starbucks. От него до ближайшей кофейни 1680 километров.
В Скво-Вэлли, штат Калифорния, есть Starbucks, куда желающий выпить чашечку кофе может заехать на лыжах.
Прочие интересные факты о компании
При первичном размещении одна акция стоила 17 долларов. Сейчас они оцениваются в 80$.
Стремительный рост компании начался в 1987 году. С этого времени компания открывала примерно две точки продаж в день. В настоящее время в компании работают 137 тысяч сотрудников. Затраты на медицинское страхование сотрудников превышают затраты на покупку кофейных зерен.
Сотрудников просят не пользоваться духами или одеколоном, чтобы в кофейнях был только аромат свежемолотого кофе.
В меню Starbucks более 87 000 комбинаций напитков. Булочка с корицей в кофейне содержит больше калорий, чем большой бургер в Mcdonald's.
Каждый год Starbucks использует около 2,3 миллиарда бумажных стаканчиков. В среднем каждый клиент посещает кофейню не менее шести раз в месяц. Лояльные клиенты приходят сюда минимум через день.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание