Чай – напиток, популярный в России не хуже, чем на своей восточной родине. Именно поэтому, если вы решили начать собственный бизнес, есть смысл рассмотреть идею производства пакетированного чая. Это креативное направление, позволяющее раскрыть свои таланты и предложить потребителям совершенно новый, возможно, необычный вкус. Расскажем о том, как наладить производство чая в пакетиках.
Преимущества и недостатки
Любой бизнес имеет плюсы и минусы. Основное преимущество данного направления – вы предложите потребителю актуальный, востребованный и любимый многими полезный продукт, спрос на который не имеет сезонности. Другие плюсы:
- Возможность диверсификации. Вы можете выбрать вкусы, сорта, объемы производства, предлагать чай в пакетиках эконом- или престиж-сегмента.
- Высокая окупаемость. Буквально в первый год функционирования предприятия вы сможете покрыть первоначальные издержки и начать получение прибыли. Главное – выбрать конкретное направление, не тратить бюджет на эксперименты и очень осторожно использовать рекламные средства. Такие методы, как ролики на ТВ, могут как привлечь потенциальных потребителей, так и увеличить затраты, но не принести пользы. Поэтому лучше не рисковать и сосредоточиться на рекламе в интернет-пространстве.
- Во многих регионах есть возможность занять пустующую нишу или столкнуться с минимальной конкуренцией.
Выделим недостатки:
- Для закупки оборудования и сырья потребуется стартовый капитал более миллиона. Если собственных сбережений нет, придется оформлять банковский кредит.
- Поскольку речь идет о пищевом продукте, потребуется получение сертификата и поиск помещения, соответствующего нормативам СЭС и пожарных служб.
Первые шаги
Сначала следует зарегистрировать предприятие. Для старта рекомендуем выбрать организационно-правовую форму ИП как менее затратную и позволяющую воспользоваться льготным налоговым режимом. Постепенно наращивая обороты, вы получите возможность открыть полноценное ИП. В качестве кода классификатора ОКВЭД выбирайте 10.83 «Производство чая и кофе».
Выбор помещения
Поскольку речь идет об изготовлении пищевого продукта, выбор помещения критично важен. Помните о том, что оно должно пройти строгую проверку санэпидемстанции, иначе вы не получите разрешения на работу. Для экономии производство можно разместить за чертой города, но так, чтобы персонал имел возможность комфортно и недорого добираться на работу.
Основные помещения:
- Склад для хранения сырья и готового продукта.
- Непосредственно производственный цех.
- Подсобные помещения и комнаты отдыха для сотрудников.
- Офис для администрации.
Производство может работать в 2 смены или по непрерывному циклу (в 3 смены), вариант нужно определить заранее, чтобы выяснить, справится ли с напряжением электросеть. В отдельных случаях дополнительно закупается бесперебойное оборудование. Также производство должно быть оснащено канализацией и водоснабжением.
Необходимое оборудование
Обратим внимание, что единого списка оборудования нет, комплекс зависит от инвестиций, предполагаемого объема производства, конкретных разновидностей пакетированного чая. Но базовый набор для типовой линии включает:
- Дробильную машину.
- Фасовочный аппарат.
- Упаковочный аппарат.
- Оберточное оборудование.
Выбор ассортимента
Безусловно, чтобы заниматься таким бизнесом, нужно знать и любить чай, разбираться в его сортах. Наиболее популярны экстра, высший и первый сорта, чаи с различными ароматическими добавками. Не стоит сразу внедрять широкий ассортимент, требующий затрат на закупку сырья. Рациональнее предложить несколько востребованных сортов и по возможности пару экспериментальных, чтобы посмотреть, будут ли они актуальны. Для разработки собственной рецептуры стоит нанять опытного технолога. Иной вариант – пригласить специалиста-консультанта для анализа вашего бизнеса и внесения корректив. Его услуги оплачиваются единоразово, в штат он не входит.
Наем сотрудников
Вам потребуется не только производственный персонал, но и менеджеры по продажам и продвижению. Можно выпускать самый ароматный и качественный чай, который никто не будет покупать из-за того, что название марки не на слуху. Поэтому очень важно использовать различные каналы донесения информации до потребителей. Создайте собственный сайт, на котором размещайте информацию о новых вкусах, составе, культуре потребления, интересных фактах о чае. Проводите различные акции, розыгрыши, публикуйте информацию о них в популярных городских пабликах. Все это привлечет внимание к продукту, и на магазинных полках потребители будут искать именно ваш чай.
Каналы сбыта также должны быть различными. Стоит сосредоточиться на крупных торговых сетях, а также заведениях общепита в том сегменте, на который ваш бизнес ориентирован. Нет смысла предлагать элитный чай в дешевую чебуречную, где одна кружка напитка будет больше, чем средний чек. И напротив, бюджетный пакетированный чай едва ли закажут в элитном ресторане.
Данный бизнес актуален, но принесет прибыль исключительно при грамотном подходе и четкой ориентации на целевую аудиторию.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание