Apple находится на переломном этапе. Финансовый гигант в первом квартале 2019 года впервые за более чем десятилетие продемонстрировал снижение выручки и прибыли. Это было ожидаемо, так как компания потеряла технологическое лидерство в сегменте смартфонов и не радует яркими новинками. Между тем неожиданно хорошие результаты показали смежные направления, связанные с предоставлением услуг и носимыми электронными устройствами.
Новый подход
Доходы от реализации iPhone упали на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 52 миллиардов долларов. Связано это не только с дизайном и технической начинкой «Айфонов». Рынок смартфонов пресыщен. Люди все реже обновляют свои телефоны. Кроме того, возможности современных бюджетных моделей с лихвой покрывают потребности потребителей.
В этой ситуации перед компанией из Купертино стоит стратегический выбор: стоит ли зацикливаться и дальше на мобильных устройствах или сместить акценты в сторону предоставления услуг и реализации аксессуаров. Недаром Apple большие надежды связывает с телекоммуникационным сектором, вкладывая большие деньги в развитие собственного телевизионного потокового сервиса по подписке Apple TV, беря пример с успешного Netflix.
План «Б»
Периферийные сегменты Apple – сфера услуг, носимые товары, товары для дома и аксессуары – стали для компании яркими бриллиантами. Доход от этих направлений вырос на 19%.
Сегмент услуг принес второй по величине доход за первый квартал. На его долю пришлось 13% всей выручки, по сравнению с 10% в предыдущем году. Apple стремится продолжить тенденцию, расширив предложения для своего самого успешного проекта – App Store, сместив акценты на AR и игровые подписки. Это план «Б» на случай дальнейшего спада спроса на смартфоны.
Перспективные направления
Сегмент «Носимые товары для дома», «Аксессуары для дома» и «Аксессуары» также набирает обороты. Он показал самый большой рост в первом квартале из всех категорий Apple. Сегмент достиг рекордной выручки в размере 7,3 миллиарда долларов, что составляет 33% годового роста, а электронные часы Apple Watch стали основной движущей силой.
Компания наращивает разработку высокотехнологичных продуктов в новых категориях, таких как AR, легковые автомобили и система «умный дом», чтобы не отставать от темпов роста доходов в этом направлении. Кстати, в будущем именно автомобильный сектор может стать локомотивом корпорации Apple. Специалисты стремятся выпустить не просто транспортное средство, а машину, управляемую автопилотом.
Голые факты
Хотя смежные направления демонстрируют бодрый рост, в целом финансовые показатели за первый квартал 2019 года снизились по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года из-за основной линейки продуктов iPhone. Падение спроса на мобильные гаджеты сказалось на общей выручке: она упала на 5% до 84,3 млрд долларов. Чистая прибыль составила 20 миллиардов долларов, что на 1% меньше, чем в предыдущем году.
Впрочем, Apple все еще остается одной из самых успешных компаний в истории человечества с капитализацией, превышающей триллион долларов. На январь 2020 года стоимость Apple оценивалась в $1,4 трлн. Но пандемия коронавируса, охватившая планету и больно ударившая по США, наверняка скорректирует цифры в меньшую сторону.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание