Рубрики

Aston Martin проигрывает электрическую гонку, но не все потеряно: Mercedes поделится своими двигателями следующего поколения

Признаки наступающей эпохи электрификации уже наглядно проявляются в линейках самых консервативных брендов. Если лет 5-10 назад могли возникать дискуссии относительно перспектив вытеснения автомобилей с ДВС электрокарами, то сегодня можно говорить только о темпах, с которыми тот или иной производитель реализует программу перехода.

Одни компании, наподобие Tesla, возглавляют этот процесс в индустрии, а другие отстают. Ко второй группе относится Aston Martin. Однако исправлению ситуации может поспособствовать Mercedes.

Неудачный дебют

Нельзя сказать, что британская фирма саботирует процесс обновления модельного ряда за счет электрификации в угоду сохранению традиций. В Aston Martin приняли тот факт, что переход к «зеленым» автомобилям является неизбежностью. Проблема лишь в том, что производитель технологически оказался не готов к практической реализации подобных планов.

Первый полностью электрический автомобиль бренда Rapide E дебютировал на Шанхайском автосалоне в 2019 году, но в серийное производство так и не вышел. Это был огромный удар по амбициям Aston Martin как участника гонки электрификации. Компания очевидно отстает от конкурентов, но пока еще не все потеряно.

Спасительное партнерство

Mercedes тоже не относится к лидерам сегмента электрокаров, и недавно в компании также отметили, что отказываются от участия в борьбе за передовые технологии автономного управления.

Тем не менее, немецким коллегам есть что предложить рынку экологического транспорта и факт владения Mercedes 20-процентной долей акций Aston Martin означает, что британцы получат доступ к технологиям партнеров. Речь идет о силовых агрегатах, трансмиссиях, гибридных и электрических платформах.

Борьба за будущее

Двигатели следующего поколения могут обеспечить внушительную поддержку будущим проектам Aston Martin в направлении перехода к машинам с электрической силовой начинкой, однако производителю придется приложить немало усилий для завоевания рынка.

Класс люксовых автомобилей заметно отстает в части электрификации, но уже наметились компании с четкими планами и задачами на движение в данном направлении. Rolls-Royce известна своим неохотным освоением современных концепций, но в отношении электрокаров ее позиция подтверждена генеральным директором, Торстеном Мюллером-Отвосом.

Марка готовится к созданию своего первого электрокара, хотя появиться он может еще не скоро. Как бы то ни было, в Rolls-Royce намерены к 2040 году полностью электрифицировать свою линейку.

Конкуренция намечается и с Bentley, которая будет проводить масштабную электрификацию до 2030 года. Пока можно говорить о ближайших планах по «озеленению» Bentayga и Flying Spur.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание