Рубрики

Автоматизированное следование: система Peloton позволяет одному водителю вести два грузовика

На симпозиуме Automated Vehicies Symposium в Орландо на прошлой неделе компания Peloton представила свою высокоавтоматизированную систему вождения для грузовых автомобилей, которая является ключевой для множества грузовиков. С помощью нее едет не один грузовик, на котором установлены датчики, камеры и программное обеспечение, направляющее его по пустынным шоссе.

Это система-поводок, которая ведет два грузовика, следующие по дороге один за другим. Во втором авто действительно нет водителя, и вот тут-то и появляются инновации. Более подробно рассмотрим их в статье.

Караван

Peloton именует свою систему «автоматическим следованием». Она аналогична своей предшественнице PlatoonPro – программно-аппаратному комплексу для автоматизации уровня 1, который соединяет два грузовика и позволяет ведомому водителю убрать ногу с газа и тормозов.

Но так как это все еще уровень 1, водитель должен держать руки на руле и смотреть на дорогу. Система, представленная на прошлой неделе, - это автономия 4 уровня грузовика, который способен вести вторую машину без водителя, так как она следует за грузовиком с шофером за рулем (это называется автономией 0 или 1 уровня).

Этот караван представляет собой два отдельных (но соединенных через программное обеспечение) транспортных средства: в первом находится водитель, управляющий машиной, а во втором можно увидеть лишь пустое сиденье шофера. Между машинами соблюдается дистанция в 55 футов (16,7 м), и ведущий водитель, по сути, контролирует оба грузовика.

Автономное устройство

Перед демонстрацией инновации генеральный директор Джош Свиткс рассказывал о том, что она значит для отрасли. Он сказал, что эта система будет хороша для коммуникации между транспортными средствами и людьми-шоферами, так как роботы не могут овладеть вождением полностью, а лишь работают с людьми и технологиями самостоятельного вождения.

Он отметил, что это автономное устройство может справиться с большим количеством обстоятельств и обеспечить безопасность второго грузовика. Есть еще водитель, который находится лишь в первом грузовике.

Многие автономные транспортные средства ограничены определенными дорогами, такими как автомагистрали или базовые транспортные шоссе. Они могут работать лишь в солнечную и сухую погоду, часто полагаются на человека-водителя.

Симпозиум объединил автомобильную автономную индустрию. На прошлой неделе на нем говорилось о том, что большинство ситуаций, связанных с самостоятельным вождением, по-прежнему остаются нерешенными. В США операторы безопасности и сегодня управляют самоходными авто на дорогах общего пользования, но Peloton меняет это, когда соединенные программой грузовики постоянно отправляют данные друг другу.

Новые варианты транзита

Между тем автономные сервисы начинают потихоньку развиваться. Но автономные машины ездят по дорогам общего пользования и перевозят пассажиров, так как они работают в ограниченных контролируемых условиях на заданных маршрутах.

В этом месяце появился новый маршрут в Солт-Лейк-Сити, по которому следует электрический шестиместный автобус EasyMile. В течение следующего года появятся автобусы, которые будут передвигаться по торговым центрам, бизнес-паркам и университетским городкам. Каждый сможет увидеть, как новые варианты транзита работают с транспортными системами, к примеру перевозят людей от остановки скоростного трамвая до офисного здания. Благодаря этой инновации человеку не придется водить личный автомобиль.

Безопасность лежит в основе всего этого, как Uber дал понять на симпозиуме, представив свои новые отраслевые руководящие принципы. Через год после фатальной аварии с участием авто с системой Uber компания вернулась к испытаниям и разработкам. Но сначала специалисты хотят установить строгие стандарты безопасности.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание