Рубрики

Барьеры для входа, уникальный язык, артефакты: проверенные способы управления сообществом поклонников бренда

Предприниматели и компании, которые создают базу постоянных клиентов, смогут выжить даже в суровых кризисных условиях. Они ориентируются только на целевую аудиторию, а также постоянно приводят новых клиентов, представленных знакомыми, родственниками или друзьями. Поэтому такие фирмы выделяют много внимания и денег для создания своего бренда и хорошей репутации. Для управления сообществом они пользуются разными способами, причем люди становятся не просто покупателями, а настоящими поклонниками конкретной организации.

1. Мотивация покупателей с помощью своей миссии

Все известные компании обладают своей миссией или значимой целью. Они делятся поставленными задачами с непосредственными покупателями, что положительно сказывается на лояльности и приверженности людей.

Последователи бренда должны осознавать, к чему нужно стремиться. Важно привлечь и возбудить внимание покупателей, которые станут настоящими поклонниками компании, осознавая значимость и полезность ее цели.

2. Вдохновение своей историей происхождения

Чтобы по-настоящему привлечь большое количество аудитории, нужно вдохновить потенциальных покупателей уникальной и вдохновляющей историей о происхождении организации. Важно рассказать о следующих моментах:

  • кто был основателем предприятия;
  • какие знаковые цели преследует компания;
  • с какими сложностями приходилось сталкиваться в начале работы;
  • как фирма справилась с разными проблемами;
  • каким образом были преодолены многочисленные барьеры;
  • как история создания переплетена с миссией фирмы.

Иногда компании специально выдумывают разные истории, которые являются интересными и привлекательными для потенциальных покупателей. При этом деятельность любой фирмы должна быть тесно связана с благотворительностью и помощью малоимущим гражданам.

3. Создание своего уникального языка

Фирмы должны создавать свой бренд на основании определенного архетипа, характеризующего всех представителей целевой аудитории. В этом случае можно разрабатывать разные лозунги специально для этих людей. Далее нужно разработать собственный уникальный язык, являющийся важным и интересным для покупателей.

Это позволяет создать уникальное восприятие всей компании. Люди начнут воспринимать такую организацию как близкого друга и соратника. Иногда для формирования такой атмосферы достаточно регулярно проводить флеш-мобы, в которых участвуют покупатели. Такие события должны ориентироваться не только на увеличение прибыли организации, но и на отдых приверженцев. Именно интересные мероприятия позволяют управлять сообществом, пользоваться убедительными манифестами, а также повышать ценность предприятия.

4. Создание барьеров для входа

Перед тем как сделать покупателя постоянным клиентом, важно оценить его характеристики и возможности. Это приведет к тому, что сами люди будут стараться соответствовать требованиям компании, чтобы стать частью ее сообщества. Целесообразно создавать элитные группы, вход в которые будет довольно сложным и специфическим.

Если человек будет сталкиваться с некоторыми барьерами в процессе вступления в определенное сообщество, то членство будет для него более ценным и значимым. Наиболее актуально в качестве барьера пользоваться какими-либо полезными действиями, которые должны совершаться потенциальными участниками. Например, в некоторых западных компаниях членом элитного сообщества может стать только человек, пожертвовавший крупную сумму на благотворительность.

5. Идентификация членов

Люди, которые являются членами сообщества поклонников бренда, всегда хотят иметь подтверждение своего статуса. Поэтому нужно пользоваться определенными идентификаторами. Для этого могут использоваться специальные браслеты, бижутерия или бейджики.

Следует определиться с тем, как члены сообщества смогут заработать такие артефакты, которые должны выдаваться за какие-либо достижения, а не покупаться за определенную сумму средств. Например, компания Harley Davidson выдает своим клиентам кожаные куртки со специальными патчами, заработать которые можно только при совершении разных поездок на мотоциклах. Поэтому актуально совмещать получение таких артефактов с какими-либо развлечениями или поездками.

6. Предложение инсайдерского доступа

Клиенты ценят, если фирмы предлагают им хорошо разобраться в деятельности предприятия. Поэтому целесообразно предлагать инсайдерский доступ. Например, известная компания Johnny Cupcakes получает огромные прибыли на торговле одеждой и аксессуаров, выпускающихся ограниченным тиражом. Фирма отказалась от привлечения посредников, представленных розничными торговцами, поэтому покупатели ценят, что они покупают действительно уникальные предметы гардероба, которые невозможно найти в обычных магазинах или торговых центрах.

Каждая организация может пользоваться своим уникальным инсайдерским статусом. Для этого можно создавать уникальный контент, выпускать специальные объявления для целевой аудитории или пользоваться брошюрами.

7. Установление ритуалов

Наличие разных необычных ритуалов является залогом хорошего развития компании и сообщества поклонников бренда. Компания должна получать от своих покупателей максимум информации, чтобы иметь возможность поздравить их с юбилеями или другими праздничными событиями.

Если каждый покупатель будет участвовать в таких интересных ритуалах, то он не будет задумываться о необходимости перехода в другую фирму.

8. Предоставление исключительных впечатлений

Компании, которые заботятся о своей репутации и бренде, должны постоянно предлагать своим клиентам разные необычные возможности. Отличным решением считается предоставление необычных впечатлений. Для этого проводятся разные общественные мероприятия, на которые приглашаются только ярые приверженцы бренда.

На таких мероприятиях можно предлагать разные необычные занятия, представленные поездкой на снегоходах, подъемом на вершину горы или совершением других необычных действий. За счет такого предложения можно значительно улучшить лояльность клиентов. Но компании должны подготовиться к довольно существенным тратам, поэтому мероприятия проводятся только при наличии крупной нераспределенной прибыли.

Заключение

Каждая крупная компания стремится к формированию крупной базы постоянных клиентов. Для этого предпринимаются разные меры, направленные на повышение лояльности и приверженности. Фирмы для этих целей пользуются разными способами, представленными созданием разных отличительных знаков, проведением общественных мероприятий или формированием барьеров для входа. Чем больше у фирмы будет приверженцев и поклонников, тем на большую прибыль она сможет рассчитывать.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание