Рубрики

Белая рубашка, которую нельзя примерить: магазин продает только один предмет одежды, и он пользуется огромным спросом

Представьте себе, что вы заходите в магазин, где есть только один товар, и оформляете заказ, чтобы получить вещь через три месяца. Как вы думаете, может ли такая концепция ведения бизнеса принести материальную выгоду? Может ли в принципе такой стартап просуществовать долго? Оказывается, может, чему подтверждение - история наших сегодняшних героев.

Решительный шаг

Тридцатидевятилетний Чжан Чжицян десять лет проработал в фирме своего дяди менеджером по развитию. Компания занималась оптовой и розничной торговлей. Несмотря на стабильную достойную зарплату, хорошие условия, Чжан все равно не чувствовал себя счастливым человеком. "Однажды я задал себе вопрос: каким примером для подражания я хочу быть для своих детей? Я не испытывал гордости за то, чем занимаюсь. У меня не было никаких достижений", - вспоминает Чжицян.

В какой-то момент мужчина решил уволиться с работы, чтобы подумать над открытием собственного дела. Самым тяжелым на данном этапе было понять, в каком направлении двигаться. Нужна была оригинальная идея, реализация которой могла бы принести свои дивиденды.

В поисках идеи

Чжан отправился в путешествие по Европе и Азии, чтобы пообщаться с учредителями собственных стартапов. Так он узнал от опытных предпринимателей, что основное в бизнесе - это история бренда. Если правильно презентовать свой товар людям, то от клиентов не будет отбоя. И даже качество и цена отойдут на второй план. Плюс ко всему нужно сделать так, чтобы бизнес решал проблемы людей.

Последний пункт особенно впечатлил Чжицяна. Он сразу вспомнил небольшую проблемку, с которой постоянно сталкивается сам: это выбор рубашки. Как правило, работающие в офисе мужчины придерживаются определенного дресс-кода. Обязательным элементом капсульного гардероба является простая белая рубашка. Как ни странно, но именно эту вещь и сложно подобрать.

Проблема заключается в том, что одежда дорогих брендов рассчитана на западных людей, а не на азиатов. Чжан говорит, что поскольку он азиат, его телосложение отличается от европейского мужчины. Рубашки от того же бренда "Хьюго Босс" плохо сидят на фигуре: рукава длинные, да и само изделие тоже.

Изделия азиатских производителей смотрятся гораздо лучше, однако у них очень низкое качество.

Сбор данных

Вот тогда-то Чжан и решил запустить бизнес по производству и продаже белых рубашек. Предварительно он провел мониторинг и убедился в том, что словосочетание "белая рубашка" имеет больше количество запросов. Ежегодно работающий мужчина в среднем приобретает от трех до пяти рубашек. Так что Чжан понял, что может на этом неплохо заработать, а заодно и сам решит вопрос с выбором подходящей рубашки.

Чжицян не тратил зря время, а отправился по текстильным фабрикам, чтобы выбрать качественный материал для пошива изделия.

Он также побывал на производстве одежды других производителей, пообщался со швеями, чтобы понять, каким должен быть крой изделия. К сотрудничеству Чжан приобщил Андреа Ки - известного модельера из Малайзии. Вместе им удалось разработать достойную модель.

Самым тяжелым, по словам предпринимателя, было найти хорошего и надежного поставщика. Чжан узнал, что всего пять фабрик в мире производят такую ткань, которая нужна Чжицяну. Свой выбор он остановил на поставщике из Индонезии.

Запуск стартапа

В дальнейшем Чжан стал сотрудничать с маркетологом по имени Тай. Позже он стал соучредителем фирмы вместе со своим другом и Чжицяном. Торговая марка была зарегистрирована в 2018 году.

Именно благодаря правильно разработанной маркетинговой стратегии Тая и удалось разрекламировать бренд широкой аудитории. Еще до старта продаж о компании трех приятелей знали практически все азиатские мужчины и с нетерпением ждали момента, когда можно будет купить рубашку.

Сразу после запуска стартапа за три часа было распродано аж две с половиной тысячи изделий. За восемь месяцев предприниматели продали тридцать пять тысяч рубашек и приобрели аж восемнадцать тысяч клиентов.

Расширение штата

Теперь бизнес стремительно развивается. В команде уже не трое, а пятеро сотрудников: к друзьям присоединились две девушки, которые занимаются ведением страницы бренда в социальных сетях, взаимодействуют с клиентами. У фирмы также есть трое внештатных сотрудников, которые помогают в плане продвижения бизнеса в интернете.

Выгодная бизнес-модель

Чжан говорит, что у них в наличии есть несколько рубашек разных размеров. Эти изделия нужны в том случае, если клиент окажется очень нетерпеливым и захочет получить вещь через пару дней. Правда, за готовую рубашку придется заплатить втридорога, нежели по предзаказу. Кстати, теперь в наличии есть рубашки не только для мужчин, но и для женщин.

Чжан говорит, что ему нравится такая бизнес-модель, поскольку она минимизирует риски, связанные со сбытом товара в больших количествах. Ведь нередко случается так, что предприниматели вкладывают деньги в продукцию, а потом не могут ее продать. Чжан и его команда ничем не рискуют, поскольку приступают к пошиву изделий только после стопроцентной предоплаты.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание