Рубрики

Берегите самых ценных сотрудников, сокращайте тех, в ком не уверены. 5 способов адаптироваться к изменениям в бизнесе во время пандемии

Как правило, малый бизнес является частью широкой сети компаний, которые составляют производственную цепочку. Каждое ее звено играет важную роль на определенном этапе между поставщиками сырья и вашими клиентами. Чтобы оценить и понять последствия пандемии нового вируса для вашего бизнеса, необходимо оценить, как ваша компания вписывается в эту производственную цепь.

Руководителям малого бизнеса следует проанализировать работу своего предприятия, оставить в ней то, что идет во благо его развития, и избавиться от всего, тормозящего этот процесс. Попробуем проиллюстрировать эту ситуацию на примере одного ресторана.

Он закупает мясо, овощи, фрукты и другие продукты у местных дистрибьюторов продуктов питания, а также на частных фермах, заказывает вино и спиртные напитки у местных оптовиков, сотрудничает с местными поставщиками салфеток и скатертей, нанимает и оплачивает работу поваров, официантов, технических работников. Свои блюда он продает местным потребителям, платит арендную плату за помещение, берет кредиты в банке, заключает договора с поставщиками услуг бронирования и обработки кредитных карт. Рассмотрим пять основных звеньев в этой цепи при работе в условиях пандемии.

Сохраняйте своих ценных сотрудников и увольняйте малоэффективных

То, насколько сильно пандемия повлияет на ваших сотрудников, во многом зависит от того, является ли ваш бизнес востребованным в новых условиях (вы производите продукты или оказываете услуги, которые необходимы в условиях социального дистанцирования) или не имеющим большой ценности в сложившихся условиях.

Однако даже предприятия, которые смогут пережить пандемию, будут активно развиваться только при условии сохранения своих лучших сотрудников, так называемого кадрового ядра. Со временем вы сможете нанять больше работников для удовлетворения растущего спроса, но ставку необходимо делать на своих лучших специалистов.

Тем, кто понес большие экономические потери, необходимо изменить организацию труда. Вероятно, это приведет к более низким доходам из-за изменения стратегии, но позволит потребителям покупать продукцию. Таким образом, вы сможете сохранить предприятие.

Ресторан, пример которого мы рассматриваем, прекратил обслуживание посетителей в помещении и переключился на онлайн-заказ и самовывоз. Следовательно, владельцу ресторана необходимо решить, какие повара и официанты необходимы в сложившихся условиях, а остальных придется уволить или отправить в неоплачиваемый отпуск.

2. Ориентируйтесь на меняющиеся потребности клиентов

Многим владельцам малого бизнеса известно, что пандемия изменила потребности клиентов в покупках, в их желании получать то, что они заказывают. Необходима быстрая и эффективная адаптация к меняющимся потребностям клиентов. Если вам удастся приспособиться к новым условиям, пандемия может открыть для вас новые возможности.

Тем, кто не сможет вовремя перестроить свою работу, грозит существенное сокращение доходов: клиенты покупают реже и на меньшую сумму. Предположим, что в нашем ресторане до Covid-19 люди ждали обеда от 60 до 90 минут. Постоянные клиенты заказывали много блюд и бутылок вина. Ресторан они посещали регулярно, каждые пару недель.

Во время пандемии те же самые люди избегают посещения общественных мест. Каждые две-три недели они могут заказывать еду для своей семьи и забирать ее в ресторане или пользоваться услугами доставки. При падающих доходах владелец ресторана вынужден сократить прочие расходы настолько, чтобы дожить до конца пандемии.

3. Пересмотрите свои договора с поставщиками сырья

Да, вам придется это сделать, поскольку в условиях ограничительных мер вам вряд ли потребуется все сырье, которое вы закупали прежде. Можно оставить тот же ассортимент продуктов, но сократить их количество. Например, небольшому ресторану целесообразно приостановить сотрудничество с поставщиком скатертей и салфеток, сократить закупки алкоголя и покупать только те продукты, которые необходимы для приготовления блюд, которые продаются навынос.

4. Уточните условия аренды и дальнейшие отношения с кредиторами

Если вы хотите сохранить свой бизнес, то должны четко понимать, сколько у вас осталось денег, чтобы заплатить арендодателям и кредиторам. Если у вас хорошие отношения с арендодателем, постарайтесь договориться о снижении ежемесячной платы до улучшения экономической ситуации. Такой же разговор необходим и с представителями кредитной организации. Обычно он касается выплаты процентов, а не основной суммы долга по займам.

5. Сократите контракты по технологиям и логистике

В условиях пандемии следует сократить размер своих контрактов с технологическими и логистическими партнерами. Небольшой ресторан без особого ущерба может приостановить сотрудничество с поставщиком услуг по бронированию и значительно реже использовать процессор для кредитных карт.

Знание того, как ваш бизнес вписывается в производственный цикл, поможет вам более реалистично представить себе будущее своего предприятия, адаптироваться к нему, чтобы с меньшими потерями пережить пандемию.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание