Рубрики

Берут друзей в бизнес-партнеры: какие ошибки совершают начинающие предприниматели

Более 75 % предпринимателей терпят крах на начальном этапе развития бизнеса. Примерно 1/4 из тех, кому не повезло, сразу признаются в своих ошибках: они не до конца разобрались в специфике дела и поспешили вкладывать капитал. Анализ провальных бизнес-идей показал, какие причины часто приводят к закрытию компании.

Отсутствие реальных клиентов

Почему бизнес терпит неудачу? Ответ прост: нет постоянных продаж. Одним из поводов явления служит отсутствие реальных перспектив в конкретной области.

Пример: начинающий предприниматель решил развиваться в сфере программного обеспечения. Бизнесмен вложил деньги в проект по созданию уникальной программы для врачей. Она позволила бы вести дневник встреч с клиентами и значительно бы упростила онлайн-запись на сайте клиники.

В крупном городе такой стартап, возможно, будет пользоваться спросом. Но только в широкой сети поликлиник, где количество пациентов превышает 1000 человек в месяц. Муниципальные больницы в пригороде с населением 2000 человек и 50 посетителями в месяц прекрасно обойдутся без чудо-программы.

Потенциально покупатели такого проекта есть. У предпринимателя даже есть определенные каналы сбыта, но только в теории. В реальном мире вряд ли спрос на его товар будет превышать предложение в течение ближайших 2 лет. Если бизнесмен не будет иметь возможности продвигать свое дело там, где он проживает, или по онлайн-каналам, его затея уже обречена.

Ограниченное финансирование

Чтобы развивать предпринимательское дело, на старте всегда требуются вложения. Но не факт, что после открытия бизнеса прибыль будет сразу соответствовать ожиданиям руководителя. Некоторые проекты окупаются лишь спустя 7-10 лет после создания, но зато потом они позволяют увеличить доходы в 100 и более раз.

Однако дождаться момента, когда бизнес "пойдет в гору", могут не все. Причина кроется в неверном прогнозировании финансовых потоков. Открывая свое дело, стоит просчитать прибыль, исходя из худших ожиданий. Это позволит экономить оставшиеся ресурсы и рационально вкладывать их в будущем. Если финансовые результаты окажутся лучше предположений руководителя предприятия, он будет иметь дополнительный доход.

Друг в качестве партнера по бизнесу

Идея открыть собственное дело вместе с другом почти обречена на провал. Более 19 % стартапов терпят неудачу по этой причине. Если же бизнес будет успешным, скорее всего, на одном из этапов его становления будут возникать серьезные конфликты с другим учредителем.

Совмещать дружбу и работу лучше вне деловых отношений. Доверие в бизнесе приводит к тому, что владельцы закрывают глаза на значимые детали сделки. Вместо подписания договора они устно приходят к соглашению, позволяют партнеру срывать сроки, боясь испортить отношения. В итоге бизнес разрушается, как и дружба между приятелями.

Пренебрежение к конкурентам

Любая оригинальная идея создания бизнеса рано или поздно "обрастет" подражателями. Это стоит учитывать, если кажется, что такого продукта в настоящее время нет ни у кого.

И напротив, стремление повторить успех известных компаний может быть изначально провальной затеей. Бренды уже успели завоевать "своего покупателя" и получить привилегии. Тем, кому удалось ворваться в индустрию с большой конкуренцией, придется отстаивать свое место в бизнесе привлекательными идеями, маркетингом и постоянным анализом деятельности тех, кто предлагает похожие товары или услуги.

Неправильная цена

Одна из частых причин провала бизнеса в начале пути - установление некорректной цены. Некоторые предприниматели думают, что за высокую цену их товар никто не будет покупать. Поэтому они устанавливают низкие лимиты, которые позволяют едва окупать расходы. В итоге их все равно ждет неудача из-за недостаточной прибыли.

Высокая цена актуальна, если вещь, идея, услуга действительно стоит своих денег. Иначе потребители попросту проигнорируют этот "уникальный" товар с завышенной стоимостью.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание