Рубрики

Бесстрашие и экстраординарные навыки решения проблем: чему взрослым нужно научиться у детей в области ведения бизнеса

Успеха в бизнесе достигают люди, которые в том числе умеют использовать нестандартные приемы. Не существует четких инструкций и стратегий, обеспечивающих гарантированный результат. Умение быть гибким, инициативным и даже творческим помогает многим предпринимателям добиваться успеха.

Но откуда взять экстраординарные навыки и способности для успешного ведения бизнеса? Как ни странно, одним из источников вдохновения могут стать дети. Обычно взрослые их учат познавать мир и усваивать правила поведения, но их свобода самовыражения и очищенный от шаблонов мыслительный процесс может многому научить и нас. Вот несколько вещей, которые бизнесмен мог бы перенять у ребенка.

Бесстрашие

Инстинктивный страх является полезным и жизненно необходимым приобретением человечества в ходе эволюции. Он оберегает нас от многих угроз и рисков. Но в условиях благополучия многие люди становятся слишком чувствительными к малейшим угрозам и всячески предохраняют себя от них с неоправданными затратами ресурсов.

В бизнесе то же самое. Крупные корпорации могут терять возможности развития только лишь по причине чрезмерного страха перед рисками.

Дети показывают, что отсутствие ограничений в своих действиях заставляет иначе взглянуть на многие вещи, которые кажутся опасными. Общение с крупной собакой, удовольствие от турбулентности в самолете или желание покататься на больших волнах в шторм. Безусловно, нет смысла совершать откровенно безрассудные поступки. Но в то же время не стоит лишать бизнес возможностей для движения вперед.

Опыт мелких фирм и стартапов, которые вырастали в большие компании, на это же и указывает. Первые шаги инициативных и бесстрашных предпринимателей неизбежно будут рискованными, если они хотят победить в конкурентной борьбе.

Снятие ложных барьеров

Формализованный деловой мир погряз в бессмысленных препятствиях, которые могут быть связаны с корпоративными правилами и нормами поведения. По мере роста компании стремятся повышать управляемость, вводя все новые стандарты и регуляционные установки. В какой-то момент можно заметить, что многие из них уже давно оторвались от первичного смысла и перестали быть актуальными.

Опыт детей с их непосредственностью и внутренней свободой показывает, насколько взрослые оторвались от простых и ясных вещей. Ребенок может легко и непринужденно общаться со сверстниками, решать вместе с ними задачи и играть без каких-либо надуманных предлогов и барьеров.

Пересмотр или отказ от ложных нормативов и правил может повысить эффективность работы всей команды.

Обращение к внутреннему ребенку

Если дети обладают важными для бизнеса характеристиками, то как получается, что взрослые теряют эти важные качества? Мы учимся, взрослеем, набираемся опыта и знаний, но почему упускаем столь ценные свойства?

Отчасти этот процесс перехода в новое качество с иным набором характеристик естественен. Человек перестает быть ребенком и уже не удивляется миру, который становится для него привычным и понятным. Мы адаптируемся к любым условиям и стремимся сделать жизнь более предсказуемой, прогнозируемой и безопасной. На этом этапе и теряется то самое бесстрашие, желание исследовать мир и ставить не просто сложные, но и увлекательные задачи.

Вернуть эти детские ценности поможет обращение к своему внутреннему ребенку. Речь не просто о начале некой игры с упрощением аспектов и условий взрослого мира. В этом процессе диалога с собой как ребенком важен личностный мотив с его индивидуальными свойствами. Каждый найдет свои черты игрового процесса, в котором откроются новые возможности для творения в сфере бизнеса без барьеров.

Система переобучения

Изменения только лишь собственного мировосприятия с опорой на детские полезные качества может быть недостаточно. Организация сможет воспользоваться данными преимуществами при условии адаптации и коллектива, и производственных процессов. Может измениться и стилистика деятельности, и даже миссия. Но и в этом процессе трансформации важно учесть принципы гибкости, индивидуального подхода и свободы творческого самовыражения.

Причем данную практику преображения бизнеса нельзя назвать совсем новой. Та же концепция коворкинга вполне может вписаться в этот процесс, предоставляя наработанные и зарекомендовавшие себя инструменты организации свободного и креативного бизнес-пространства.

Заключение

Уже довольно долгое время бизнес в широком смысле переживает изменения, связанные с новыми запросами и требованиями общества. Для создания ценного продукта или услуги недостаточно сухих расчетов и вычислений. В ход идут такие качества, как умение креативно мыслить и генерировать уникальные идеи. На этой основе создаются лучшие продукты с элементами инновации. И очевидно, что дети с их отличительными относительно взрослых качествами могут оказать помощь примером своего поведения в самых разных аспектах.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание