Рубрики

Бизнес будет процветать: советы по игре на слабых сторонах компании

Современные предприниматели прекрасно осознают, что их компании обладают многочисленными слабостями. Именно они обычно являются причиной значительного снижения доходности. Но при этом можно воспользоваться некоторыми советами, позволяющими превратить слабости в сильные стороны любого предприятия. Это подтверждается многими успешными фирмами, которые начинали в неблагоприятных и сложных условиях.

Виды слабостей

Можно выделить множество слабых сторон, имеющихся практически у каждой фирмы. К ним относится недостаток ресурсов, отсутствие инновационных технологий, плохая организационная структура и другие недостатки.

Если владелец бизнеса выберет правильный путь для развития такой фирмы, воспользовавшись этими слабостями, то он может получить серьезную клиентскую базу и положительную репутацию.

1. Эффективная деятельность конкурентов

Слабость любой начинающей фирмы заключается в том, что она неизвестна на рынке. Поэтому клиенты предпочитают обращаться в более известные и проверенные организации. Справиться с конкуренцией довольно сложно, так как другим фирмам намного легче привлекать покупателей за счет длительного срока работы. Они могут располагать существенными ресурсами, что приводит к возможности снизить себестоимость предлагаемых товаров и услуг.

Справиться с такой слабостью может любой владелец новой фирмы. Для этого нужно сконцентрироваться на маркетинговых приемах. Важно выделить всех людей, входящих в целевую аудиторию бизнеса. Именно на них должны направляться разные мероприятия, необходимые для повышения спроса и известности компании. Если работать только с представителями целевой аудитории, то можно значительно повысить доход от работы фирмы.

Поэтому компании, которые не могут справиться с жесткой конкуренцией, должны выделять много денег и усилий на работу опытных маркетологов. Целесообразно вовсе открыть специальный отдел, посвященный работе с целевой аудиторией. В результате появляется конкурентное преимущество, заключающееся в том, что фирма работает целенаправленно на потенциальных покупателей, а не на всех людей на рынке. Поэтому грамотные маркетинговые мероприятия позволяют повысить доходность, накопить значительный капитал и снизить расходы на рекламу.

2. Дезинформация клиентов

Другой проблемой, с которой сталкиваются разные предприятия, является то, что конкуренты постоянно дезинформируют клиентов. Многие потенциальные покупатели просто заблуждаются относительно работы разных фирм в различных отраслях.

Например, компании, которые выдают кредиты другим предприятиям, вызывают неприятные эмоции у владельцев организаций. Предприниматели уверены, что получение крупного кредита – это последнее средство, которым нужно пользоваться только в крайней ситуации, когда нет возможности без дополнительного капитала осуществлять деятельность. Дополнительно многие фирмы уверены, что именно банки являются наиболее выгодным и безопасным способом получения заемного капитала.

В результате фирмы, которые специализируются на выдаче заемных средств под проценты, но не являются банками, не пользуются высокой популярностью. Даже предприниматели, которые никогда не пользовались услугами этих предприятий, уверены, что предлагаются слишком высокие проценты и другие жесткие условия.

Такая слабость может быть превращена в конкурентное преемство. Для этого опять же нужно пользоваться определенными маркетинговыми усилиями. Важно тщательно обдумывать, какое именно сообщение отправить своей целевой аудитории, чтобы потенциальные покупатели изменили свое отношение к компании и конкретной сфере деятельности. На самом деле пиар является не слишком сложным и дорогостоящим процессом, но с его помощью добиться того, чтобы люди изменили отношение к товару. Это приведет к увеличению спроса и улучшению деловой репутации компании.

Для изменения мнения целевой аудитории можно пользоваться рекламными сообщениями, специальными видеороликами, проведением общественных мероприятий или созданием собственного сайта с полезными и актуальными статьями. На эти цели придется направить значительные финансы, но практика показывает, что затраты быстро окупаются за счет повышения спроса.

3. Узкий ассортимент

Новые компании не могут предлагать своим клиентам и покупателям большое количество услуг и товаров. Это является существенной слабой стороной, так как конкуренты предлагают насыщенный и широкий ассортимент.

Как справиться с этой слабостью?

Но даже такая слабость может превратиться в конкурентное преимущество. Для этого нужно воспользоваться следующими советами:

  • измените отраслевые стандарты обслуживания;
  • предложите специфический режим работы организации, являющийся актуальным для покупателей, которые работают в будничные дни;
  • улучшите качество ограниченных услуг или товаров;
  • используйте эффективный пиар;
  • повысьте качество обслуживания, благодаря чему клиенты поймут, что им предлагается индивидуальный подход, который отсутствует в крупных компаниях, нацеленных на количество, а не качество;
  • сформируйте личные отношения с клиентами, что повышает их лояльность.

Именно за счет вышеуказанных действий можно значительно повысить известность компании. Она может пользоваться большим спросом по сравнению с крупными корпорациями, работающими на рынке довольно давно. Недостатком крупных фирм является то, что они просто не могут предоставить покупателям хороший уровень обслуживания. Поэтому переманить таких клиентов не составит труда.

Заключение

Любая компания на ранних этапах работы сталкивается с многочисленными трудностями. Но даже они при использовании правильного подхода могут превратиться в конкурентные преимущества фирмы. Для этого важно пользоваться разными маркетинговыми приемами, пиаром или же индивидуальным подходом к каждому покупателю. Конкретные способы, которые будут актуальными и эффективными, зависят от сферы деятельности компании и других особенностей ее работы. Но в любом случае придется пользоваться многочисленными маркетинговыми приемами.