Рубрики

Бизнес и соцсети: 8 простых способов использования социальных медиа для развития бизнеса

Продвижением своего бизнеса в социальных сетях вы должны заниматься последовательно. Ключ к построению значимых отношений – присоединиться к общению между людьми. Обращаясь к подписчикам в вашем сообществе и отвечая на их комментарии, вы можете определить повестку дня, узнать интересы своей целевой аудитории.

Выбор платформы для продвижения

Для начала выберите одну платформу, будь то "Фейсбук", "Твиттер", "Линкедин", "Инстаграм" или другую. Список социальных сетей постоянно растет, выбирайте из них ту, которая больше подходит для продвижения именно вашей компании. Узнайте немного об этих каналах, прежде чем принять решение. Они имеют разные характеристики направленности, поэтому несколько отличаются в том, как вы можете лучше всего представить себя.

Например, "Линкедин" более популярен в деловом мире и имеет очень большое количество международных подписчиков. "Инстаграм" более визуально ориентирован. Здесь вы можете выкладывать фотографии своей продукции. Как правило, такой контент находит хороший отклик у подписчиков. "Твиттер" очень интересен быстрыми комментариями и ответами. В "Фейсбуке" представлено много компаний, но эта площадка более социально ориентирована.

У каждого канала немного различная демография пользователя. Самое главное, выяснить, на какой платформе социальных сетей ваши клиенты проводят больше всего своего свободного времени, поэтому именно там вам нужно предлагать свои услуги.

Будьте честными с клиентами

Будьте собой. Делитесь своими мыслями, пишите в "Твиттере" и публикуйте то, что вам интересно. Не пытайтесь подстроиться под клиентов и быть тем, кем хотели бы видеть вас другие.

И не пытайтесь сделать все идеально, любому человеку свойственны ошибки. Главное, уметь признаваться в том, что у вас не все получается идеально. Если вы будете обманывать клиентов, то навсегда потеряете их доверие. Размещайте в своих группах информацию, которая действительно интересуют вас и ваших подписчиков.

Ценность контента

Основная цель продвижения в социальных сетях – построить отношения с клиентами и повысить продажи, но не у всех это получается. Некоторые усердно работают над созданием контента и его продвижением, но все равно им не удается привлечь аудиторию к своему бизнесу.

Это означает, что вы не учитываете интересы целевой аудитории, а публикуете только то, что вы считаете классным. Общайтесь с людьми, узнавайте их интересы. Отвечайте на комментарии, переходите в другие сообщества и там делитесь своей точкой зрения в комментариях.

Кроме того, вам нужно постоянно обновлять контент (видео, аудио, посты в блогах, цитаты, картинки). У большинства людей нет времени и ресурсов, чтобы заниматься всем этим регулярно. А ведь людей не интересует, что вы создали на прошлой неделе. Они хотят видеть актуальную информацию. Они хотят узнать вас, пережить ваш день с вами и общаться онлайн. В результате гораздо эффективнее документировать свою жизнь в режиме реального времени, чем затрачивать много времени на оттачивание и полировку до блеска одного фрагмента контента.

Не настаивайте на продажах

Познакомьтесь с людьми, и присоединяйтесь к разговору ненавязчиво, не доминируйте над людьми. Если вы дадите совет и сделаете предложение, вы станете полезным, знающим и заслуживающим доверия человеком. Заставьте людей спрашивать о вас и о том, чем вы занимаетесь. Не навязывайте им информацию о себе и своих услугах.

Зарегистрировать страницу в социальной сети ничего не стоит, размещение постов бесплатное. Через несколько минут вы можете начать работу. В течение часа вы можете связаться с друзьями, коллегами и клиентами.

Но не стоит сразу выкладывать много постов, ведь вы еще не набрали хотя бы минимальное число подписчиков. Ваше время будет потрачено впустую. Посвятите один час в день во время запуска сообщества, взаимодействуйте с людьми. Потенциальная отдача от взаимодействия с людьми бесценна.

Контролируйте и защищайте свой бренд

Обязательно регулярно посещайте сайты, каналы и страницы, на которых обсуждается ваша отрасль, продукт или услуга. Ищите сообщения, которые упоминают вашу компанию. Отвечайте на комментарии и жалобы, используя их в качестве возможности для привлечения, укрепления доверия, развития вашего бренда и сбора исследований рынка. Если вы будете всегда обращать на это внимание, вы можете опередить потенциальные проблемы.

Добавляйте к постам аудио контент

Если вы публикуете видео или аудио контент, имейте в виду несколько вещей. Даже если ваш цвет, фон и производственные параметры в контенте могут быть не идеальными, хороший звук очень важен. Купите более качественный микрофон для качественного звука. Независимо от источника вашего видео, убедитесь, что достаточно света, чтобы люди могли вас ясно видеть. Вам не нужно тратить много денег, но это одна деталь, в которую вы должны инвестировать.

Разместите свои контактные данные

Убедитесь, что ваши клиенты знают, как вас найти. Сообщите им, как с вами связаться. Если есть возможность, дайте им свой веб-адрес, электронную почту, номер телефона и ссылки на группы в социальных сетях. Если возможно, используйте один и тот же дескриптор на всех платформах социальных сетей.

Социальные сети дают вам возможность создать огромный отдел продаж, который будет более эффективным, чем если бы этим занималась команда хороших менеджеров, но не онлайн.

Ваш краудсорсинговый отдел продаж будет рассказывать о вас другим людям, которые заинтересованы в вашем продукте или услуге. Люди с большей вероятностью будут доверять вашему бренду и совершать покупки по рекомендации друга, чем прислушиваясь к тому, что вы хотите сказать.