Развитие цифровых технологий позволяет быстро и эффективно подобрать ключ к успеху в бизнесе с пометкой «хендмейд». В социальных сетях, таких как "Фейсбук" или "Инстаграм", сотнями появляются страницы или группы с предложением купить изделия мастеров, выполненные своими руками. В этом сегменте есть свои секреты. Рассказываю.
Становимся самозанятыми и запускаем свой проект
В 2019 году в России в качестве эксперимента стартовала программа по регистрации самозанятых. Этот формат работы идеален для индивидуальных мастеров. С 2020 года к программе подключится еще больше регионов. Во всем мире работники ремесленного сектора крайне распространены. В офлайн и онлайн-среде они предлагают миллионы товаров, сделанных вручную.
Создание бизнеса из рукодельного хобби имеет свои особенности. В принципе, чтобы быть предпринимателем в этой области, достаточно иметь талант и креативность для создания оригинальных и качественных продуктов. Речь идет не о том, чтобы вступить в ценовые войны, а об отстройке от конкурентов, поиске исключительности и эксклюзива. Это не простая задача, так как конкурентов великое множество. Каждый день создаются новые аккаунты, которые предлагают товары в сегменте рукоделия.
Начало предпринимательской карьеры
Согласно мнению специалиста по цифровому бизнесу продуктов ручной работы Евы Пихан, среднестатистический образ предпринимателя, который предлагает продукты «хендмейд» онлайн, - это женщина в возрасте от 35 до 55 лет, которая хочет иметь дополнительный доход.
«Бизнес в онлайн-среде с продуктами рукоделия позволяет работать из дома, делать то, что действительно нравится, и, кроме того, получать доход, который может увеличиться, благодаря хорошо спланированной стратегии», - отмечает эксперт.
Большинство начинают развивать свое мастерство в качестве хобби, которое совпадает с интересами и увлечениями по жизни. После того как приходит осознание, что на этом потенциально можно зарабатывать, начинающему предпринимателю нужно зарегистрироваться в качестве плательщика налога и начать бизнес-карьеру. Некоторые все свои силы вкладывают в такой проект и не зря.
Среди наиболее распространенных бизнес-идей: пошив одежды, изготовление деревянной мебели, создание ювелирных изделий, а также ваз, брошей, блокнотов, рюкзаков, предметов для детей и пр. Большинство из предложений в последние годы пользуется большим спросом.
Трудности и барьеры
Тем не менее следует уточнить несколько моментов. Талант и умение для начала важны, но недостаточны. Как и в любом другом онлайн-бизнесе, чтобы занять свою шину на рынке, придется разбираться с азами электронной коммерции. Вот, где советы эксперта наиболее ценны:
- важно знать азы техник управления социальными сетями;
- следует досконально изучить параметры своего производственного процесса. Прежде всего, сроки. Учитывайте, что с ростом объема заказов времени на их исполнение вручную будет уходить больше. Как ответственный производитель вы должны четко рассчитать сроки и соблюдать их без срывов;
- отсутствие опыта в предпринимательстве – это ситуация подавляющего большинства новичков. Вы еще не знаете, как правильно планировать действия, чтобы не сорвать проект. Здесь на выручку приходит поговорка: «Глаза боятся, а руки делают»;
- с клиентом нужно установить прямой контакт, особенно, если вы делаете товары под заказ;
- обычно изделия ручной работы дороже фабричных аналогов. Вы должны доказать, что ваш товар обладает высоким качеством и достоин заявленной цены.
Поиск своей «фишки»
Еще один крайне важный совет – отличие от конкурентов. Ошибочной является стратегия «один сайт для всех товаров», когда в одно и то же место выкладываются все, что создает мастер. Получается барахолка, пропадает антураж эксклюзивности и изысканности. Поэтому надо найти свою специализацию.
Создавайте бренд и имя продукции. Просто загрузить фотографию недостаточно, нужно рассказать покупателю историю.
Уделите внимание качеству фотографии. Интернет требует качественных и запоминающихся снимков. Наиболее выигрышным для демонстрации товаров является белый фон.
Помните, что все продажи должны сводится в цифровой маркетинговый план. В нем обязательно отражаются конкретные действия по продаже, привлечению аудитории, организации рекламы с помощью интернет-магазина, социальных сетей и электронного маркетинга.
Не забудьте и о том, что лучшая инвестиция – вложение в собственное развитие, поэтому постоянно проходите обучение по теме вашего хобби или общим вопросам ведения бизнеса.
Выполнение этих нехитрых условий, а также наличие доли удачи и позитива, позволит со временем запустить собственное маленькое дело, которое станет реальной поддержкой при формировании вашего бюджета.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание