Рубрики

Бизнес уроки, которые можно извлечь из советских мультфильмов

Советские мультфильмы, снятые по классическим сказкам, воспитывали поколение добрых, умных и смелых детей и что немаловажно, знающих цену труду и деньгам. Некоторые мультфильмы рассказывали о бизнесе, каким его воспринимают в детстве.

«Приключения Буратино»

Главный герой Буратино прошел длинный путь от продажи азбуки до покупки билета в театр и встречи новых друзей. Его желание заработать было настолько сильным, что он связался с двумя мошенниками. Однако вскоре понял, что из пары золотых не вырастить дерева, организовал свой театр и пошел учиться в школу.

Вывод: не вкладывайте средства в сомнительные проекты.

«Приключения Фунтика»

Добрый поросенок обманом выманивал деньги у детей, которые забирала его хозяйка госпожа Белладонна. Но маленький Фунтик принял для себя решение, что лучше иметь друзей, чем обманывать, зарабатывая золотые монеты. Познакомился с гастролирующими циркачами и стал любимцем публики.

Вывод: счастье и друзей за деньги не купишь.

«Трое из Простоквашино»

Очень зрело рассуждали жители Простоквашино, принимая решение купить корову. Своих средств у них не было, брать взаймы они не хотели, поэтому решились на авантюру и пошли искать клад. В результате друзья и клад нашли, и корову купили, еще и доход удвоили с помощью родившегося теленка. Маленькие зрители не только наблюдали за приключениями дяди Федора, Шарика и кота Матроскина, но и учились у них организаторским способностям. Причем у них все получалось настолько слажено, что даже мама, сменив вечерние наряды на спортивный костюм, перебралась в деревню.

Вывод: окружайте себя единомышленниками, верьте в себя и следуйте к своей цели.

«Золотая антилопа»

Даже когда герою мультфильма улыбнулась удача, он разумно распорядился ей, предпочел обрести ценного друга, нежели несколько золотых монет. Мальчика пытались подкупить и даже казнить, но он не предал свою спасительницу - золотую антилопу, за что она сторицей отблагодарила его. Раджа же поплатился за свою жадность, узнав, что даже у золота есть мера.

Вывод: у богатства есть ценность, и она заключается в его размерах.

«Три богатыря: ход конем»

Несмотря на то, что этот мультфильм не советский и вышел на экраны всего несколько лет назад, в нем заметно прослеживается тема финансов и материальных благ. Нелегко пришлось князю всея Руси и его коню Юлию, когда они узнали о заговоре в княжестве. Герои сбегают из дворца и хотят попросить помощи у богатырей русских, но вот денег на отправку почтового голубя нет. Князь был готов даже забыть о высоком титуле, но конь делает опасное предложение. «Заработать мы не можем, а красть не умеем. Значит деньги нужно выиграть», - говорит он. Но не тут то было…

Вывод: легких денег не бывает.

«Жадный богач»

Для реализации проекта нужно время, деньги, умения и работники. Если владелец бизнеса не умеет правильно распорядиться имеющимися ресурсами, то его дело не будет успешным. Как и герой мультфильма, богач, который повелел из одной шкуры пошить семь шапок, можно остаться ни с чем.

Вывод: умейте планировать ресурсы.

«Кот, который гулял сам по себе»

Одним из столпов успешного бизнеса является персонал. Однако служащие нуждаются в мотивации, и далеко не всегда это только заработная плата. К каждому нужно уметь найти правильный подход и инструменты нематериального стимулирования. С этой непростой задачей справлялась героиня мультфильма, умеющая договариваться с жителями леса, чтобы они служили человеку.

Вывод: научитесь мотивировать сотрудников.

«Как старик корову продавал»

Продажи - это часть любого бизнеса. Грамотно налаженная система продаж - залог успешного и прибыльного бизнеса. Необходимо постоянно усовершенствовать товары или услуги, искать и при необходимости менять системы продаж, чтобы достигнуть лучших результатов. Но иногда достаточно научиться правильно представлять свою продукцию. Так, старику вызвался помочь «прирожденный маркетолог», в результате хозяин передумал продавать такой ценный экземпляр.

Вывод: выделяйте преимущества своего продукта.

Вот таким простым языком нам преподавали уроки экономики, с детства учили думать, планировать и вырабатывать стратегию действий.