Рубрики

Бизнесмен пережил рецессию 2008 года, не увольняя сотрудников: почему он поднял минимальную зарплату до $ 70 тысяч

Интересы сотрудников далеко не всегда стоят у руководителей крупных компаний на первом месте. Зачастую персонал рассматривается как один из винтиков бизнес-механизма, который вполне может быть обновлен. Но молодой предприниматель Дэн Прайс придерживается противоположного мнения. В его компании лояльность сотрудников является главной ценностью, ради которой руководитель может пожертвовать и собственной зарплатой.

Период рецессии

Прайс основал свою компанию по обработке кредитных карт Gravity Payments в 2004 г., но уже в 2008-м ему пришлось столкнуться с кризисом. На фоне рецессии его бизнес сократился на 20%, однако ни один из сотрудников не был уволен. Принцип сохранения штата был ключевым для компании.

Равная зарплата

В 2015 г. после знакомства с результатами исследований о влиянии заработной платы на сотрудников Прайс заявил, что установит единую планку оплаты труда для всех работников компании в размере 70 тыс. долларов в год. Причем это касалось и его же зарплаты, которая прежде достигала 1 млн долларов.

Чем же мотивировался Прайс, утверждая новые ставки по минимальному размеру оплаты труда? У него было несколько причин пойти на такой шаг.

Во-первых, гендиректор Gravity Payments чувствовал ответственность перед сотрудниками, которые в 2008 г. и сами не стали увольняться, хотя для компании это было тяжелое время с неясными перспективами развития.

Во-вторых, в прочтенном Прайсом исследовании говорилось о том, что годовая зарплата порядка 70 тыс. долларов является в некотором смысле водоразделом, отделяющим счастливых людей от несчастных. Эксперты отмечали, что избыток денег хоть и не делает человека счастливым, но он снимает лишние барьеры на пути к обретению счастья. При этом зарплата ниже 70 тыс. долларов как раз может делать людей несчастными.

Положительные эффекты

Вскоре после принятого решения о зарплате сотрудников Прайс открыл новый офис компании в Айдахо. Хотя значительную часть от прибыли Gravity Payments тратила на покрытие финансовых обязательств перед работниками, это вовсе не остановило ее рост. Более того, были зафиксированы самые высокие показатели привлечения новых клиентов за минувшее десятилетие. Уже через полгода после нововведения коэффициент удержания клиентов вырос до 95%, что значительно превосходит средний показатель по стране.

Столь впечатляющие результаты прямо связаны с повышением уровня счастья сотрудников за счет зарплаты, поскольку очевиден был и рост их производительности на фоне улучшения трудовых условий.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание