Рубрики

Бизнесмен рассказал, как из торговца рыбой он стал топ-менеджером крупнейших ресторанных холдингов России

Максим Ползиков – сын редактора телепередачи «Взгляд». Получив режиссерское образование, он столкнулся с тем, что ему пришлось писать рецензии на спектакли второго сорта. Тогда парень понял, что нужно круто менять свою карьеру. Сейчас ему 46 лет, и он является топ-менеджером одного из крупнейших ресторанных холдингов России. О карьерном пути и непростых перипетиях судьбы Максима вы узнаете из сегодняшней статьи.

Первые шаги

Изначально Максим хотел стать переводчиком, но провалился на экзаменах: не сдал немецкий. После этого он поступил и окончил Школу-студию МХАТ, однако стать человеком искусства не смог. Просто понял, что это не его призвание.

После окончания вуза Ползиков быстро женился и обзавелся семьей. Домочадцев нужно было чем-то кормить, поэтому он устроился на работу помощником директора в ресторан «Аранит». В обязанности мужчины входило взаимодействие с поставщиками, помощь по кухне, работа с клиентами. В общем, функции администратора и директора.

Сам же хозяин заведения, югослав Варкес, стал часто пропадать. Ползиков, как мог, пытался удержать заведение на плаву, однако финансов было настолько мало, что не за что было даже покупать еду. В один непрекрасный момент нагрянуло ФСБ. Оказалось, что хозяин задолжал крупную сумму, находится в розыске, поэтому ресторан закрывается.

Высокая степень секретности

После этого инцидента знакомый отца Ползикова позвал его на работу в российскую авиастроительную компанию «МиГ» на должность начальника управления организационного развития. Максим оптимизировал бизнес-процессы и раздавал указания сотрудникам.

Спустя полтора года работы его пригласили в аэрокосмическую корпорацию. Однако было одно но: поскольку должность предполагала первую степень секретности, согласовывать выезды за границу нужно было с ФСБ. В «МиГе» Ползиков уже столкнулся с подобной проблемой. Хотя у него была четвертая степень секретности, его все равно не пустили в Испанию на похороны к дедушке. Тогда мужчина понял, что оба этих варианта не для него. Все-таки он хочет увидеть мир и чувствовать себя свободным человеком.

Работа на телевидении

Далее Ползиков попал на телевидение, в компанию «НТВ-Плюс». Туда его взяли на должность менеджера по рекламе. Он прекрасно справился с первым тестовым заданием и в кратчайшие сроки поднялся по карьерной лестнице до замдиректора по продажам и маркетингу. Однако опять незадача: назначили нового гендиректора канала, а Ползикову не удалось найти с ним общий язык, поэтому он пошел работать на другой канал, а оттуда – в телеком-провайдер «Акадо» на должность коммерческого директора.

На новом месте Максим решил внедрить новые правила – отказаться от холодных звонков в пользу рекламных билбордов в центре Москвы. Затраты вскоре окупились, и провайдер вошел в десятку лучших в 2009-2010 годах. Этот успех привлек бизнесменов, которые захотели выкупить корпорацию. Начались торги. Они настолько затянулись, что Ползиков не выдержал и уволился.

Бизнес в Турции

После очередного фиаско Ползиков опять остался без работы. Ему порядком надоело работать на кого-то, а потом оставаться ни с чем, поэтому мужчина сам решил стать бизнесменом. Вместе с другом они решили открыть в Турции нечто наподобие аналога российского Qiwi. Предприниматели отправились в Стамбул и запустили там свой стартап, который поначалу стал пользоваться успехом. Однако впоследствии на рынок вышли серьезные конкуренты – банки, которые стали постепенно заполонять эту нишу. В этот момент внезапно появился покупатель, который решил выкупить фирму у россиян. Ползиков был гендиректором компании, поэтому от сделки получил полмиллиона долларов.

Деньги ушли, как песок сквозь пальцы. Максим сделал ремонт в квартире, слетал в Америку, несколько месяцев не работал, поэтому вскоре опять остался на мели. Нужно было вновь что-то придумывать. Он устроился на работу в благотворительный фонд помощи хосписам «Вера», где трудился год, после чего опять уволился.

Рыбный бизнес

В 2013 году Максим отмечал сорокалетний юбилей в Амстердаме. Его очень впечатлил рыбный ресторан. Там шеф-повар готовил блюда из морепродуктов на глазах у посетителей. Вдохновленный, Ползиков вернулся в Москву и стал думать, как открыть подобное заведение в столице.

Один из приятелей пригласил его на работу в оптовую базу «Фуд Сити». Поначалу Максим выступал в роли посредника: отбирал лучшую рыбу у оптовиков, а затем перепродавал ее. Дела пошли в гору, и мужчина арендовал две собственные точки. Собственноручно он чистил и отбирал морепродукты. Эта работа помогла обзавестись нужными связями.

Дальше он запустил собственный интернет-магазин «Капитан Максим», где тоже торговал рыбой. Реклама в соцсетях помогла в развитии собственного бренда.

Сотрудничество с Ginza

В 2017 году к Ползикову за советом обратилось руководство одного из крупнейших ресторанных холдингов России Ginza. Они искали поставщиков для будущей рыбной лавки. Тогда Максим предложил им идею открытия ресторана в точности, как в Амстердаме, чтобы люди могли воочию видеть процесс приготовления морепродуктов. Тогда руководство холдинга предложило ему стать бренд-шефом. Тот согласился. Ресторан настолько раскрутился, что среднемесячный оборот стал составлять 6 миллионов рублей, а чистая прибыль – полтора миллиона.

Именно после такого успеха Ползикову поступило предложение стать генеральным директором московского подразделения Ginza. Так получилось, что с этой должности как раз уволился предыдущий гендиректор, поэтому корпорации были нужны новые лица. Максим согласился и стал частью огромной корпорации. Как сложится его дальнейший карьерный путь – покажет время.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание