Согласно опросу, проведенному специалистами интернет-платформы Mention, менее 15 % предприятий ведут свою политику, основываясь на точных данных. Только 17 % опрошенных заявили, что чувствуют себя комфортно при чтении, создании и передаче информации. Остальные предпочитают доверять интуиции и предположениям. Это дает шанс тем, кто готов вооружиться знаниями.
Системный анализ
Во время ежедневной работы и при взаимодействии с клиентами генерируется много данных. Это имена, информация о кредитных картах, время покупок и прочее. Их просто надо систематизировать. Для этого предназначены специальные программы обработки данных. Например, Square POS. С ее помощью можно оценить, кто из клиентов является постоянным и лояльным к вашей продукции или услугам. Почему бы не организовать программу поощрения покупательской активности?
Интернет предоставляет и другие инструменты. Если вы размещаете рекламу на Facebook, вы можете следить за углубленной статистикой. Кого привлекает реклама, откуда эти люди, с каких устройств они выходят в сеть.
Выделите главное
Если данных очень много, в них легко запутаться. Типичная ошибка – попытка анализировать всю поступающую информацию. Рассмотрите свои бизнес-цели, а затем подумайте, какие показатели вам действительно необходимо отслеживать.
Следите за динамикой
Без учета информации – это просто числа, которые сами по себе не приводят к изменениям. При использовании специальных программ, например, ETL, можно следить за динамикой изменения данных. Возьмите за правило регулярно, хотя бы раз в неделю, просматривать последние изменения показателей, которые вы считаете важными.
Различные наборы данных требуют разных инструментов анализа и визуализации. Облако слов или тегов поможет следить за темами, которые интересны вашим клиентам. Регрессионный анализ более уместен, если вы пытаетесь выявить корреляцию между двумя числовыми переменными.
Сложите пазл
Анализ может проводиться на нескольких уровнях. Просмотр результатов из нескольких наборов данных имеет решающее значение, если вы хотите увидеть общую картину.
Скажем, вы хотите знать, какие типы клиентов генерируют наибольшую прибыль. Ответ на главный вопрос требует многомерного анализа. К какому социальному классу относятся клиенты, какой их уровень дохода и прочие данные. Особенно важно разобраться, какие переменные зависят от других. Если сомневаетесь, обратитесь за помощью к профессионалам.
Доверяйте коллегам
Как бы вам ни хотелось, каким бы гением вы ни были, вы не сможете хвататься за все сразу и контролировать каждый аспект предприятия. Собрав и проанализировав данные, нет причин скрывать информацию и статистику от своей команды.
Наоборот, обучите проверенных людей премудростям сбора информации. В этом случае накопление данных и предварительный анализ можно поручить другим, сосредоточившись на более насущных проблемах. Ваш персонал должен знать, как получить доступ к базе данных, интерпретировать ее и создавать отчеты.
Принимайте решение на основе данных
Очень заманчиво представлять себя невероятно умным человеком и принимать деловые решения на основе эфемерной интуиции. Появляется чувство азарта. Но бизнес – это не казино. Можно угадать раз, два, но на третий потерять все.
Настоящие профессионалы не принимают ответственных решений, пока у них на столе не окажется папка с цифрами. Например, именно всеобъемлющий анализ и широкомасштабный сбор данных позволил компании Amazon стать одним из самых успешных предприятий в истории. Google, Apple, Facebook, «Яндекс» также накапливают обширный массив информации о своих клиентах. Это позволяет определить, какими товарами и услугами они интересуются, сколько денег готовы потратить на покупку.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание