Рубрики

Благодаря запертой двери мужчина понял, в чем секрет успешности бизнеса: реальная история

Однажды журналист, главный редактор интернет-издания "Предприниматель" Джейсон Фейфер приехал утром на работу и обнаружил, что офис закрыт. Это было странно, поскольку обычно мужчина оставлял дверь открытой. "Возможно, что-то перепутала ночная уборщица", - подумал журналист и принялся обзванивать мастеров, которые могли бы помочь ему решить проблему и попасть, наконец, в офис. Джейсон даже не подозревал, что именно этот эпизод откроет ему не только дверь, но и секрет успешного бизнеса.

Ответы мастеров

Фейфер посредством мессенджера отправил сообщение "Нужно открыть замок. Сколько это будет стоить?" четырем разным мастерам.

Первый ответил: "Стоимость работы составляет 29 долларов". "Открою дверь за 125 долларов. Напишите адрес", - отозвался второй мастер. "Да, я могу вам помочь. Перезвоните по этому номеру, чтобы уточнить детали", - прислал сообщение третий. "Здравствуйте, Джейсон! Спасибо за обращение. Не могли бы вы прислать изображение дверной ручки для точной оценки стоимости работы?" - ответил четвертый мастер.

Детали сделки

В этот момент Джейсон задумался над тем, насколько разные стратегии используют эти мастера. Большинство из них хотели привлечь клиента исключительно ценой. И только последний, четвертый мастер, был единственным, кто обратился к Фейферу по имени, что свидетельствовало о том, что он воспринимал заказчика не просто как безликого клиента, а как конкретного человека, которому нужно было помочь.

Джейсон отправил фотографию четвертому мастеру и через пару минут получил сообщение о том, что стоимость работы составит от 99 до 198 рублей в зависимости от того, придется ли менять сердцевину замка. Спустя еще несколько минут от мастера пришло второе сообщение: "Джейсон, у меня для вас плохие новости. Мастер сейчас общается с поставщиком и показывает ему фото вашего замка. К сожалению, невозможно произвести замену сердцевины". Далее мастер описал, по какой причине это невозможно, в чем заключается сложность работы и почему услуги мастера могут обойтись Фейферу в 300 долларов.

Очевидный выбор

300 долларов - это на 271 доллар больше, чем обошлись бы услуги первого мастера. Однако Джейсон отдал предпочтение именно этому специалисту. Почему? Потому что в данном случае он точно понимает, за что платит, в чем заключается работа, и в конечном итоге получает гарантии.

Другие мастера не сообщили ровным счетом ничего. Они просто хотели заманить низкой стоимостью, и еще неизвестно, осталась бы цена таковой после оказания услуг. Вполне вероятно, что после вскрытия замка Джейсону бы выставили счет совсем на другую сумму. В любом случае подход первых трех мастеров свидетельствовал о том, что их интересует не клиент, не то, как ему помочь, а как бы побыстрее провести сделку. Никаких гарантий, никаких обещаний, никакого участия.

Секрет успеха

Джейсон вызвал четвертого мастера. Им оказался мужчина по имени Джей. Оказывается, несколько лет назад он открыл сервис по замене и вскрытию замков. Чтобы обойти конкурентов, он применил простую стратегию: установить доверительные отношения с клиентами, проявляя участие. Именно в этом и заключается секрет успешного ведения бизнеса.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание