Рубрики

Босс отверг его идею создания гигантских трехмерных принтеров, после чего он стал миллионером: история Ханса Лангера

Очень часто бывает так, что наши гениальные идеи окружающие не могут оценить по достоинству – знакомая проблема, не правда ли? Многие оставляют свои, возможно, невероятно прибыльные в перспективе концепты невоплощенными – но некоторых ничего не может остановить. Именно из таких людей получаются миллионеры. История одного из них – ниже.

О ком идет речь?

Сегодня в Баварии находится одна из самых больших в мире типографий, специализирующихся на трехмерных изображениях. Это место принадлежит Хансу Лангеру. Сегодня предпринимателю 67 лет и он известен всей планете как родоначальник трехмерной печати. Он начал работу над собственной компанией три десятилетия назад, когда понял, что у него есть шанс открыть принципиально новое производство. Насколько лет тому назад провозгласили революцию трехмерной печати, но ее время пока все еще не пришло. Может, однажды такой принтер будет стоять в каждом доме, но это определенно еще не в нынешнем году. Спрос на машины для печати ограничен, а вот промышленность в этой сфере активно расширяется. Крупные медицинские промышленные фирмы применяют такие технологии для проектирования устройств, деталей, дабы сделать работу эффективнее и менее затратной.

На любой вкус

На современных трехмерных принтерах нередко печатают что-то невообразимое и далекое от реальности – но это лишь потому что задумка хозяина такова. На самом деле принтеры более чем функциональны. Они могут производить плотные и твердые, прочные и надежные детали, применимые даже при конструировании самолетов. Это означает понижение энергозатрат, уменьшение объема выбросов. Также трехмерная печать – это новое слово в изготовлении имплантатов. Один из главных игроков рынка – компания, принадлежащая Лангеру. Его идея заключается в следующем: привлечь максимум заказчиков и полностью обеспечить их интересы. Еще три десятилетия тому назад Ханс считал, что технологии печати можно применять и для создания прототипов, и в промышленных целях. Цена одной машины в его компании – не менее 1,6 млн долларов. Такие агрегаты используются для поставки деталей для «Сименс», БМВ и «Боинг».

Цифры и успехи

Годовой объем продаж компании – порядка 400 миллионов. Операционная прибыль постоянно растет. Владелец фирмы создал комплекс фирм в смежных отраслях – сканирующие системы, материалы. Все это позволяет с уверенностью говорить, что группа компаний имеет необходимые ресурсы для дальнейшего развития. Промышленность не столь красива, она гораздо сложнее изготовления обычных потребительских товаров, но это не помешало Лангеру стать первым миллиардером из тех, кто занимается трехмерной печатью. Компания находится полностью во владении бизнесмена и его семьи. Про хозяина говорят, что Ханс предприимчив и смог создать одну из немногих по-настоящему успешных в своем секторе фирм.

Без проблем – никак

Сейчас компания Лангера оказалась в ситуации растущей конкуренции. Впрочем, хозяин не теряет уверенности в себе. Он считает, что его группа фирм может повысить прибыль не менее чем в десять раз за ближайшее десятилетие. Впрочем, разговоры о деньгах не слишком интересны Хансу – он гораздо больше любит рассказывать о своем детище. Он считает, что потенциал, который он увидел в этой сфере, большинство предпринимателей раньше не смогли понять. Лангер акцентирует внимание на том, что потенциал кроется в цифровом воздействии – во всех аспектах работы, а не просто лишь в машинах для печати по определенной технологии.

Как все началось?

Лангер появился на свет в Баварии. Его отец был бизнесменом, обучал пилотов планеров. В 14 лет Ханс впервые закончил одиночное путешествие. Юноша поступил и успешно закончил обучение в университете Мюнхена, прошел в Институт Макса Планка, избрав областью специализации лазеры. Казалось, его единственный путь – карьера ученого, но профессор предложил попробовать себя в промышленности. В 1981 году Лангер стал частью компании Баасела – он был одиннадцатым работником фирмы. Оказалось, у Ханса настоящий талант к продажам благодаря умению слушать клиента. Работник становился все успешнее, и это привлекло внимание руководства фирмы General Scanning. Трехмерная печать тогда была на зачаточном этапе развития. Лангер сразу увидел возможности применения таких деталей, понял, что можно создавать предметы, которые классическим способом просто не изготовить. Он исследовал все патенты с 50-х годов, много общался с теми, кто изучал эту технологию.

А дальше?

Лангер предложил руководству General Scanning разрабатывать перспективное направление. Ему категорически отказали, сказав, что это слишком опасно. Основным поводом обозначили риск патентной тяжбы. Лангер уволился. Ему было 36. В его семье было два маленьких ребенка. На его счету было лишь 50 тысяч долларов. Казалось бы, риски слишком велики. 1989 – год основания его фирмы. Опасаясь провала, он переписал половину дома на имя своей жены, чтобы семья имела хоть что-то, если Ханс разорится. Вскоре удалось найти инвестора – он стал для предпринимателя настоящим ангелом. Первый выпущенный фирмой продукт был простым – система сканирования физических объектов для трехмерного моделирования. Модель представили на национальной выставке – и она сразу заинтересовала инженеров "БМВ". Заключили контракт, расширили сотрудничество. Всего через три года после этого знакового события удалось добиться шестимиллионного дохода.

Угрозы никуда не делись

Чем активнее развивалась фирма, тем яснее было, что опасность патентной тяжбы внушительна. 3D Systems подали в суд за нарушение в 1993-м. Разбирательство оказалось долгим, а траты по нему очень большими. 75% предприятия реализовали оптической компании «Карл Цейсс». Покупатель решил инвестировать в марку и покрыть ее долги перед судом, надеясь на перспективы бизнеса. Так остался в прошлом период работы над прототипами – компания расширилась, начали работу над полимерными и металлическими материалами, из которых можно было бы создавать функциональные детали. В 94-м впервые изготовили машину по технологии «запекающего лазера». Ее особенность в том, что лазерный луч выборочно расплавляет напудренный материал. Такая технология – базис современного бизнеса.

Новые вехи

Четыре года компания работала «под крылом» Zeiss, боролась с судебными тяжбами. В 97-м оптическая фирма столкнулась с финансовыми проблемами; Лангер выкупил свои акции. Вскоре удалось добиться соглашения с истцами, добиться всех официальных прав на технологию запекания лазером. Судебные процессы продолжались – один из них, например, растянулся на много лет и закончился лишь в 2004-м, но это уже не мешало компании развиваться. Кроме прототипа, фирма изготавливала функциональные предметы и создала технологии работы со сложными геометрическими задачами.

Последние годы

В 2015-м совершили прорыв: напечатали топливную форсунку. Использовали для этого машины, производимые Лангером. Удалось сократить вес на четверть в сравнении с обычными форсунками. Годом позднее Джефф Иммельт вложил 1,4 млрд долларов в европейских изготовителей принтеров. Тогда же хотели купить фирму Ханса – за более чем два миллиарда долларов. Владелец компании, все еще живущий в своем старом доме и водящий не очень новую и откровенно недорогую машину, отказался. Он сказал, что не примет это предложение, как и многие другие, поступавшие к нему в последние годы. В 65 лет Ханс ушел с должности гендиректора главного подразделения созданной им группы компании и отдал место 54-летнему Адриану Кепплеру, ранее руководившему Siemens – эти двое много лет работали вместе. Наследники Ханса сейчас проходят обучение, чтобы занять свои должности в отцовской компании. Ханс признал, что принял бы их решение отказаться от этой сферы, но счастлив, что дети проявили заинтересованность.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание