Рубрики

Бояться перемен и все делать самому: как предприниматели разрушают свой бизнес, даже не подозревая об этом

Успех или провал бизнес-проекта будет определяться множеством факторов, часть из которых сложно предугадать. Задача предпринимателя при развитии своего дела заключается в создании максимально благоприятных условий развития, что позволит предприятию сопротивляться и косвенным негативным факторам наподобие растущей конкуренции и смены запросов на рынке. Но если и усилия самого бизнесмена действуют скорее в минус, добавляя новые проблемы, то проект просто обречен на гибель.

Фактор саботажа

Разумеется, не каждый предприниматель осознает вредоносность своих управленческих действий. Данная проблема преимущественно касается новичков и предпринимателей без достаточного опыта, которые зачастую действуют импульсно и не видят последствий своего управления в долгосрочной перспективе. То есть формируется заведомо проигрышная модель управления, при которой сам руководитель сдерживает рост.

Предпринимателям, которые хотят исключить риски неосознанного саботажа своей же компании, стоит обратить внимание на стратегические ошибки управления, способствующие неосознанному разрушению бизнеса.

1. Страх перемен

Было время, когда новые технологии осваивались десятилетиями и в незначительной степени могли влиять на быт потребителя. Сегодня темпы технологического прогресса столь высоки, что бизнес не успевает подстраиваться под них. Впрочем, это касается именно консервативных предприятий, не ориентированных на динамичное развитие и борьбу за инновации.

Страх перемен у предпринимателя – это совершенно непрофессиональное свойство, которое находится в противоречии с самим духом бизнеса. Именно бизнес является двигателей прогресса, который стимулирует изобретателей и ученых к новым разработкам в том числе за счет финансового обеспечения. Как результат, передовые компании предлагают своей аудитории наиболее современные продукты, добиваясь успеха в своем сегменте.

Перемен не просто не нужно бояться – их нужно приближать и использовать в своих интересах. Консерватизм в бизнесе означает стагнацию и регресс. Если предприниматель старается «заморозить» текущий успех в четких формах без учета меняющихся внешних условий, ничего кроме краха это не принесет. Бизнес естественно развивается, подхватывая технологии и устраняя слабых конкурентов. Проект, который не развивается, неизбежно будет задавлен более прогрессивной альтернативой.

2. Внутренние барьеры

Психология многое определяет в поведении людей и сфера бизнеса – не исключение. Предприниматель может ясно видеть свои задачи, перспективы роста и планы по расширению компании. Однако при детальном анализе стратегии и особенно в процессе ее реализации время от времени могут проявляться элементы того же саботажа, когда бизнесмен будет отказываться от потенциально ценных решений и сделок. С чем это связано?

В этом и заключается проявление психологии, когда люди даже в ущерб своим интересам отказываются от тех или иных возможностей. Истиной причиной могут быть страхи, обусловленные прежним негативным опытом. Например, если бизнесмен прежде имел дело с лесоперерабатывающей промышленностью и потерпел крах, то у него может укорениться сугубо негативное мнение об этой отрасли. Точнее, на уровне подсознания он будет видеть в ней себя только как неуспешного предпринимателя. Это может стать причиной отказа от перспективных сделок в будущем с представителями этой отрасли. Самое главное заключается в том, что условия и предпосылки будут совсем другими, но даже при вероятности успеха на 99 % может последовать отказ.

3. Самостоятельное управление

Ни один самый талантливый руководитель не может покрыть своим вниманием абсолютно все процессы в его бизнесе. Рано или поздно настанет момент, когда нужно будет разделять управленческие функции с менеджерами. Делегирование полномочий – это признанный экспертами фактор успешного развития компании.

Если бизнесмен старается все рычаги управления сконцентрировать в своих руках, это приведет к административным ошибкам. Наличие компетентной команды с профессиональными менеджерами позволит разгрузить управленческий функционал, сделать его более гибким и эффективным.

4. Отказ от советников

Еще одна проблема, которая происходит из неверного представления о лидерстве. Многие молодые предприниматели видят в образе идеального руководителя черты самостоятельного и независимого человека, который неуклонно стремится к достижению цели. В итоге амбициозные бизнесмены часто отказываются от помощи советников и консультантов. Бывают и другие причины таких решений. Например, это может быть связано с недоверием персоналу или неправильным представлением о том, как консультационная помощь воспринимается коллективом.

Важно понимать, что стороннее информирование с советами – это совершенно нормальное явление. Сильный лидер – не тот, кто действует самостоятельно и во всем слушает только себя, а тот, кто охотно воспринимает ценные идеи, в том числе от самых младших представителей штата.

Заключение

Решение рассмотренных проблем – это вовсе не гарантия, что бизнес пойдет в гору и не встретит на своем пути других проблем. Но шансы на успех, как минимум, возрастут. Это стратегические ошибки, которые будут системно подавлять бизнес, если их вовремя не проанализировать с последующим устранением. И хотя борьба с укрепленными привычками тоже является достаточно сложным этапом, но это необходимое условие развития уже самого предпринимателя как потенциально успешного лидера.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание