Рубрики

Боязнь быть неуслышанным - частая причина стресса на работе

Умение уверенно вести потенциально сложные разговоры может стать ключом к снижению уровня стресса на работе. Представьте себе картину: рабочий почтовый ящик кишит непрочитанными сообщениями, список дел, кажется, удваивается каждый раз, когда вы на него смотрите, а календарь переполнен заметками. Появляется начальник и спрашивает, не могли бы вы взять на себя еще один проект или смену, задержаться на мероприятии в четверг. И вы соглашаетесь, потому что говорить «нет» как-то неловко.

Мы, наверное, все были в такой ситуации хотя бы раз. В данный момент дискомфорт от установления границ для себя ощущается больше, чем потенциальные хлопоты, связанные с новыми делами. Исследование, проведенное в 2014 году Медицинской школой Бэйлора и Университетом Джорджа Мейсона в США, показало, что женщинам труднее, чем мужчинам, сказать «нет» задачам, которые не являются частью их обычной работы, из-за социальных норм, которые рассматривают женщин как как воспитателей и помощников.

Боязнь быть неуслышанным и неуверенность в себе

Когда вы понимаете, как именно эта дополнительная работа, на которую вы согласились, повлияет на вас, вы испытываете стресс. Джудит Куин, тренер по публичным выступлениям, эксперт по уверенному вокалу и специалист по исцелению звуком, говорит, что люди часто испытывают стресс на работе, потому что они боятся быть неуслышанными. Стресс после очередного согласия повесить на себя лишнюю работу может быть вызван недостатком уверенности в себе, что, в свою очередь, мешает установить личные границы.

«Да» часто проистекает из желания помочь другим, понравиться или почувствовать себя полезным, а также из-за страха, что их сочтут неблагодарными и подумают, что они способны подвести людей. Но, когда вы станете известны как человек, который всегда соглашается помочь, вам сядут на шею.

Куин говорит: «Если человек способен четко обозначить свои границы, то он с меньшей вероятностью возьмет на себя больше, чем способен выполнить, а другие с меньшей вероятностью воспользуются его добротой. Другое преимущество — когда дел станет слишком много или появятся внешние факторы, добавляющие стресса, человек сможет сказать об этом своей команде или менеджеру, чтобы скорректировать обязанности и облегчить себе жизнь».

Важно замечать сигналы, чтобы устанавливать границы и просить о помощи

Перестаньте страдать в тишине — это будет стоить вам психического и физического здоровья, а компаниям — людей, производительности и прибыли.

Если вы изо всех сил пытаетесь сказать «нет» своим коллегам, Куин рекомендует такую практику: «Если я спрошу, нравятся ли вам все или согласны ли вы со всеми, кого когда-либо встречали или слушали, ответ будет «нет». Так почему же вы прилагаете столько усилий, чтобы всем нравиться или на все соглашаться?»

Повышайте уверенность в общении

Дело не только в установлении границ. Повышение уверенности в общении может сделать менее тревожными потенциально вызывающие беспокойство рабочие сценарии, такие как публичные выступления, презентации или трудный разговор.

Как проще всего самоутвердиться в офисе, даже если сама идея заставляет вас прятаться под столом? Куин говорит, что все дело в том, как мы используем свой голос. Но это не означает повышение тона и перекрикивание — это более тонкая работа.

Сосредоточьтесь на человеке или людях, с которыми говорите, а не на беспокойстве по поводу разговора

Куин говорит: «Некоторые люди думают, что уверенность заключается в том, чтобы быть громким, но в этом нет необходимости. Однако, если вы говорите тихо и хотите увеличить громкость, просто откройте рот немного шире. Вы будете удивлены, насколько это изменит ситуацию».

Перед важной встречей или сложным разговором стоит потратить время на то, чтобы привести мысли в порядок и решить, как вы собираетесь вести беседу. Когда вы четко знаете, что нужно сказать, вы будете спокойнее, сможете выразить свое мнение и будете уверены, что люди услышат вас. Избегайте чрезмерных объяснений, так как это может звучать как оправдание, говорите кратко и по делу.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание