Рубрики

Будь капитаном команды, а не главным тренером: восемь советов, которые помогут менеджерам стать лучшими лидерами

В настоящее время менеджер представляет собой человека, который не просто принимает те или иные управленческие решения, но и обеспечивает устойчивое функционирование всего коллектива. При этом известен целый ряд приемов, которые позволят такому специалисту добиться успеха как в собственном труде, так и в работе компании в целом.

Менеджер - капитан команды, а не ее тренер

Сотрудники должны четко понимать, что он с одной стороны является их непосредственным руководителем, а с другой - частью коллектива. Для этого менеджеру необходимо четко наладить собственную работу со своими работниками.

Прежде всего он не должен выступать в роли диктатора в коллективе. Ему стоит быть, скорее, координатором в части принятия тех или иных решений. Не нужно пытаться контролировать ситуацию на 100 %. Все вопросы, которые могут быть решены без его участия, следует отдать на откуп ответственных работников.

Кроме этого, у сотрудников должно быть пространство для действий. Они не смогут проявить себя и принести максимальную пользу для компании, если в принятии решения будут скованы авторитетом своего менеджера.

Руководитель тоже человек

Для того чтобы быть хорошим лидером, абсолютно необязательно держать слишком большую дистанцию в коллективе. Конечно, субординация соблюдаться должна, но и свои человеческие качества менеджер скрывать не должен. Хороший руководитель не должен боятся показывать, что у него также есть личная жизнь, семья, повседневные проблемы. Это улучшает отношение к нему со стороны его подчиненных.

Если у менеджера случилось хорошее или плохое знаковое событие в жизни (рождение ребенка, свадьба, потеря близкого), то нет ничего дурного в том, что он поделится этим с коллективом. Так подчиненные научатся видеть в руководителе не только своего лидера, но и обычного человека.

Генератор идей

Не стоит пытаться самостоятельно проработать абсолютно все детали того или иного плана. Руководитель должен быть генератором идей. Не стоит недооценивать своих подчиненных. Если поделиться с ними хорошим планом и позволить доработать ту или иную идею, то может получиться действительно хорошее решение, которое пойдет на пользу как всему коллективу, так и компании в целом. При этом не стоит забывать хвалить отличившегося сотрудника и отмечать, что доведение идеи до ума - прежде всего его заслуга. Коллектив точно знает, кто и какую роль сыграл в достижении той или иной цели, поэтому от подобного поведения менеджер только выиграет.

Совет должен быть грамотным

Если сотрудник обратился к своему руководителю за тем или иным вопросом, не стоит пытаться сразу же давать какие бы то ни было разъяснения. Нужно сначала уточнить, о чем конкретно идет речь. Менеджеру для предоставления грамотного совета необходимо разобраться в том, какой именно результат желает получить обратившийся за помощью сотрудник. Только после этого он, используя всю глубину своего опыта, сможет оказать наиболее эффективную поддержку.

Кроме этого, важно нацеливать сотрудников на самостоятельный анализ результатов работы. Следует посоветовать им подумать и назвать 3 вещи, которые были сделаны идеально, а также 3 момента, требующие коррекции. Это позволит повысить результативность каждого из работников организации.

Своим примером

Лидер должен быть требовательным не только к сотрудникам, но и самому себе. Если менеджер наказывает своего подчиненного за опоздание в несколько минут, но при этом сам позволяет себе уходить раньше с рабочего места или же начинать свой трудовой день позже, нежели должен, то ничего хорошего из этого не получится. Сотрудники попросту не будут уважать своего руководителя, так как к ним он предъявляет более высокие требования, нежели к самому себе. Хороший менеджер всегда пунктуален и педантичен во всем, что касается работы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание