Рубрики

Будьте кратки, не бойтесь хвастаться и жонглируйте цифрами: как и когда использовать «стратегию лифта» для успешной карьеры

Реализоваться в профессиональной деятельности — мечта многих из нас. Но мало кто знает о том, как достичь успеха в карьере. Справиться с этой задачей поможет эффективная «стратегия лифта». Разбираемся, что это такое и как его использовать на практике.

Концепция

Сколько по времени в среднем занимает поездка в лифте с одного этажа на другой? Секунд 30-60.

«Стратегия лифта» в карьерном плане — это короткая самопрезентация за короткий промежуток времени. В свою речь необходимо включить:

  • краткое введение;
  • конкретные достижения;
  • то, что выделяет вас из числа других;
  • озвучивание намерений или призыв к действию.

Секрет успеха такой стратегии в том, что вы не утомляете собеседника монотонным длинным рассказом о себе, а озвучиваете тезисно самое главное. Это производит сильное и неизгладимое впечатление на того, с кем вы общаетесь.

Спонтанно придумать такую самопрезентацию сложно. Здесь нужна предварительная подготовка. Чтобы составить впечатляющую речь, возьмите на вооружение следующие советы.

Будьте кратки

По времени ваш монолог должен занимать не более минуты. При этом вы не должны тараторить, чтобы уложиться в установленное время. Соответственно, говорите спокойным ровным тоном, не быстро и не медленно. Если вы превысили минутный лимит — это верный знак, что нужно сократить свой монолог. Исключите «воду» и уменьшите список достижений. Можно остановиться всего на одном пункте.

Не бойтесь хвастаться

Не время демонстрировать застенчивость. В мире бизнеса и работы важно себя продать повыгоднее, как бы грубо это не звучало. Поэтому ни в коем случае не умалчивайте о своих достижениях. Напротив, на них вы должны акцентировать внимание, чтобы заинтересовать собеседника и подтолкнуть его к дальнейшему сотрудничеству с вами. Не бойтесь показаться высокомерным или хвастуном. Если вы будете дружелюбны и приветливы, то точно не произведете впечатление самовлюбленного человека.

Жонглируйте цифрами

Пустое хвастовство — это говорить, насколько вы способный, классный специалист, никак не подкрепляя свои слова фактами. Но стоит вам привести аргументы — и вы уже не хвастун, а действительно достойный специалист. Вот, почему так важно оперировать цифрами.

«Я отличный продажник» и «Я увеличил количество продаж за квартал на 25%» - чувствует разницу между этими двумя высказываниями? Первое — пустые слова, второе — конкретные факты, достойные уважения. Ориентируйтесь на второе.

Получите обратную связь

Очень важно получить конструктивную обратную связь и услышать мнение со стороны. В этом случае есть смысл обратиться за помощью к близким. Презентуйте им свой спич и поинтересуйтесь их мнением. Возможно, они укажут вам на какие-то недочеты, на те аспекты, на которые вы не обратили внимания. Тогда вы сможете внести коррективы.

Практикуйтесь

Выучите речь наизусть. Попрактикуйтесь перед зеркалом, на своих знакомых. С каждой репетицией вы будете чувствовать себя увереннее, не будете забывать слова. Когда отточите самопрезентацию до совершенства, приступайте к реализации «стратегии лифта» в рабочей среде.

Места для самопрезентации

Логичным является вопрос: а где именно себя презентовать? Самый очевидный ответ — на собеседовании. Однако во время интервью, скорее всего, придется давать более развернутые ответы, отвечая на вопросы рекрутеров.

Отличная идея — использовать заготовленную речь на конференциях, семинарах. Там много незнакомых людей из разных сфер. Выгодные знакомства и в принципе расширение круга общения в любом случае не помешает. Поэтому вы можете вовлекать тех или иных собеседников в диалог, начиная беседу с заготовленной самопрезентации.

Какой должна быть эффективная самопрезентация? Например, если вы хотите завязать новые знакомства, то можете сказать следующее: "Здравствуйте! Меня зовут Иван Иванов Иванович. Недавно я получил диплом менеджера по продажам. Во время учебы проходил стажировку в такой-то фирме и увеличил продажи на 25% процентов. Если вы или кто-то из ваших знакомых подыскиваете менеджера по продажам, имейте меня в виду".

«Стратегия лифта» пригодится и тогда, когда вы ищете спонсора, инвестора, когда вам нужно повыгоднее продать свой товар. В данном случае в монологе следует акцентировать внимание не на личных достижениях, а на преимуществах предлагаемой вами продукции.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание