Рубрики

Будьте непоследовательны: много несерьезных советов о том, как стать ужасным боссом

Многие руководители компаний стремятся к тому, чтобы управлять предприятием грамотно и эффективно. Но при этом можно выделить несколько несерьезных советов, которые позволяют любому директору стать ужасным боссом для своих сотрудников. При таких условиях даже опытные работники не смогут серьезно относиться к своим должностным обязанностям, а также они будут испытывать негативные эмоции к руководству. Поэтому если серьезно изучить такие советы, можно сделать наоборот и улучшить взаимодействие с наемными специалистами.

Самостоятельно принимайте решение даже по самым мелким вопросам

Делегирование полномочий является важным умением любого руководителя. Но нередко владельцы компаний не наделены этой способностью, поэтому принимают решение даже по самым незначительным вопросам только самостоятельно.

Такие действия приводят к тому, что работники не могут хорошо справляться со своими обязанностями. Они вынуждены ждать одобрения руководителя даже относительно возможности покупки бумаги для принтера.

Работа по собственному расписанию

Во время найма любого специалиста обязательно оговаривается график работы. Но нередко такое расписание нарушается непосредственным боссом предприятия. Своими действиями он рушит устоявшуюся корпоративную культуру в офисе.

Дополнительно ужасные боссы требуют от своих подчиненных, чтобы они подстраивались под их график и образ жизни. В результате сотрудники вынуждены постоянно задерживаться на работе, не имея возможность взять дополнительный отгул.

Исправление даже мелких ошибок

Многие руководители желают казаться слишком умными для своих подчиненных, поэтому намеренно и громогласно исправляют даже мелкие и незначительные ошибки. При этом они отчитывают работников за допущение таких ошибок. Этими действиями босс поднимает свою значимость исключительно в своих глазах.

Работники на такое поведение реагируют немного иначе. Они считают, что директор специально выискивает мелкие нарушения, чтобы унизить специалистов. Это приводит к ухудшению взаимоотношений в коллективе и отношения к директору.

Отсутствие похвалы

Многие ужасные боссы грешат этим советом. Они громко и в нелицеприятной форме высказываются относительно ошибок или нарушений, совершенных работниками, но при идеально выполненной работе скупятся на похвалу.

Для улучшения атмосферы в офисе не нужно пользоваться только материальными методами стимулирования, поэтому за хорошо выполненную работу можно давать грамоты или просто хвалить специалистов на собраниях. Но ужасные боссы делают вид, что не замечают прекрасных результатов работников.

Постоянное напоминание о своей власти

Агрессивные и неприятные руководители постоянно напоминают своим подчиненным о наличии у них значительной власти. Например, они регулярно шутят о том, как легко уволить того или иного работника, хотя такие шутки негативно воспринимаются сотрудниками любого предприятия.

При таких условиях специалисты отказываются пользоваться на работе всеми своими умениями и талантами, так как не уверены, что это будет оценено директором.

Отказ от улучшения своих навыков

Многие ужасные боссы уверены, что поскольку у них имеется полноценная компания, то они больше не нуждаются в получении или улучшении разных способностей и навыков. Они не прибегают к всевозможным современным технологиям и не следят за изменениями в мире.

Обычно это приводит к тому, что фирмы не могут конкурировать с более продвинутыми конкурентами. Поэтому ужасные боссы являются консервативными людьми, не желающими улучшать условия работы своих сотрудников.

Неуважительное отношение к подчиненным

Обычно такие действия совершаются новичками в бизнесе, которые неуважительно относятся к простым рабочим, так как ставят себя выше сотрудников. Они уверены, что успели добиться в своей жизни значимых высот, а вот работники с 10-летним стажем по-прежнему находятся в подчинении, не обладая значительным доходом.

Такие действия со стороны ужасного босса могут стать причиной потери квалифицированных сотрудников, желающих работать в спокойной среде. Они требуют к себе уважения и почтения, поэтому предпочитают уходить к более опытным и благодарным руководителям.

Отсутствие последовательности и предсказуемости

На работе люди часто сталкиваются с тем, что их руководители являются непредсказуемыми. Это касается стиля общения, обратной связи и ожиданий. В офисе все сотрудники чувствуют себя неуверенно, так как они не знают, что можно ожидать от своего босса.

Создать при таких условиях оптимальную корпоративную культуру в любой компании просто невозможно.

Пересечение личных границ сотрудников

Между руководством и работниками должны иметься четкие границы, которые не допускается пересекать даже во время корпоративов или иных неформальных встреч. Некоторые ужасные владельцы компаний употребляют чрезмерное количество алкоголя на разных праздниках, переходя границы, установленные между директором и наемными специалистами. Это всегда смущает сотрудников.

После таких корпоративов обычно руководители стыдятся своего поведения, вымещая злость и агрессию на невиновных работниках.

Заведение любимчика

Каждый работник желает выделиться среди других сотрудников, чтобы его работа была оценена начальством. Но жестокие боссы часто заводят любимчиков среди наемных специалистов. Обычно они представлены ничем не выдающимися личностями, которые просто любят льстить непосредственному начальству.

Если руководитель будет постоянно хвалить и ставить в пример человека, который на самом деле плохо справляется со своими должностными обязанностями, это будет вызывать негатив у других работников. Выделять любимчиков боссы могут с помощью похвалы, подарков или значительных премий.

Выдача чужих идей за свои

Эту ошибку часто совершают даже опытные и давно работающие предприниматели. Хотя сотрудники должны выполнять требования своего руководителя, но если они придумывают какую-либо идею, благодаря которой можно повысить прибыль фирмы, то директор обязан оценить усилия специалистов. Но нередко руководители пользуются полученными чужими идеями, после чего выдают их за свои.

Такие действия приводят к ухудшению рабочей обстановки. Дополнительно директор может потерять многих талантливых и перспективных работников, которые не захотят повторно столкнуться с такой несправедливостью.

Заключение

Поведение руководителя по отношению к своим работникам непосредственно влияет на корпоративную культуру, атмосферу в офисе и взаимоотношения между наемными специалистами. Если тщательно изучить вышеуказанные советы, то можно понять, какие значимые ошибки допускают ужасные боссы, не пользующиеся уважением со стороны сотрудников.