В обычном трудовом коллективе непременно найдутся сотрудники обоих полов. Это не препятствие для эффективного взаимодействия на благо всей команды, но есть некоторые аспекты выстраивания корпоративных отношений между мужчинами и женщинами в профессиональной среде. В процессе общения желательно их учитывать, опираясь на следующие рекомендации.
Будьте осторожны при обмене сообщениями
Особенно в общих чатах следует держаться в рамках нейтральных тем. Неоднозначные, острые и тем более провокационные высказывания могут по-разному быть восприняты участниками беседы противоположного пола.
Например, это могут быть общие разговоры о жизни, планах и стремлениях. Более деликатные, личные, интимные темы можно безопасно затрагивать только с близкими коллегами, к которым есть доверие и с которыми есть взаимопонимание.
Личные данные, распространение которых может создать проблемы, вовсе не стоит разглашать. То же самое касается и сплетен. Для поддержания хорошей репутации и в целом ради карьеры стоит воздержаться от участия в подобных обсуждениях. Особенно не стоит высказывать критику коллеги за его спиной, осуждать начальство и т.д.
Будьте честны
Работа не то место, где можно откровенничать. Но и вводить коллег в заблуждение тоже не стоит. Ложная информация рано или поздно может быть раскрыта, что опять же нанесет удар по репутации и карьерным интересам.
Если есть возможность не рассказывать о своей личной жизни, можно это сделать. Однако если все коллеги делятся этими сведениями, то упорное умалчивание тоже будет подозрительным. Это не значит, что нужно быть полностью открытым, но в общих чертах рассказ о себе будет уместен. Если нет принципиальных препятствий, то можно даже познакомить своего партнера с коллегами, что укрепит дружеские отношения. Открытость может быть позитивным фактором в создании прочных деловых связей.
Разделите личные и профессиональные отношения
Если вы работаете вместе с супругом или романтическим партнером в одном офисе, это будет требовать установления определенных границ. Как в повседневном общении, так и в других формах делового взаимодействия важно помнить о соблюдении корпоративной этики. Желательно, чтобы личные отношения оставались за пределами работы. И опять же о самих отношениях вполне могут знать и коллеги. Нет смысла это скрывать. Возможно, с ними нужно будет и оговорить некоторые аспекты взаимодействия, поскольку полностью устранить фактор влияния личных отношений на рабочий процесс не удастся, но вы должны показать свое стремление к этому.
Определите границы социального взаимодействия
Есть множество ситуаций, в которых вы с коллегой противоположного пола будете находиться в нейтральной или вовсе не рабочей обстановке. Например, это может быть командировка или приглашение на совместный обед. Коллега может пригласить вас отпраздновать повышение или успешное завершение проекта. Как быть в таких ситуациях?
Важно деликатно, но в то же время понятно и однозначно показать коллеге, что есть определенные границы вашего взаимодействия. И эти границы вы намерены соблюдать, того же ожидая и от другой стороны.
Для разгрузки атмосферы подобных встреч можно пригласить и других коллег, что сделает обстановку более расслабленной и непринужденной.
Избегайте ненужных встреч
Существуют непредсказуемые ситуации, которые могут поставить нас в тупик или заставят сделать ошибку. Но есть и сфера планируемого, где нашими усилиями могут быть вовсе предотвращены условия для допущения неприятных последствий. Например, если есть возможность отказаться от встречи, которая не входит в ваши интересы и создает дополнительные риски, это стоит сделать. То же самое касается и каналов коммуникации. При наличии возможности применения защищенных корпоративных каналов стоит их и применять, не переводя общение с коллегами противоположного пола в область личных переписок.
Последствия необдуманных действий могут быть неожиданными, поэтому сомнительные и рискованные акты и жесты лучше пресекать на корню.
Сохраняйте профессионализм
Что бы ни происходило в отношениях с коллегами, нельзя забывать о своих основных функциях, задачах и обязательствах на рабочем месте. Если появляется выбор между романтическими отношениями и следованием корпоративной этике, придется принимать принципиальное и однозначное решение. В ситуации противоречия совмещение двух сфер будет невозможно. И если в приоритете карьера, то придется проводить жесткую линию ограничения.
Выбор в пользу карьерных интересов будет предполагать, что вы не должны и коллеге подавать никаких романтических знаков. Дело в том, что его положение в коллективе тоже может находиться под угрозой в такой ситуации. Хорошим решением может стать просьба о переводе в другой отдел или команду.
Не обманывайте себя
В сложных, запутанных отношениях на перекрестке разных сфер жизни сложно сохранять холодный рассудок и принимать исключительно рациональные решения. Самообман и иллюзии могут стать серьезной помехой как для карьеры, так и для личной жизни.
Поэтому изначально следует четко определить для себя, в каком стиле и русле будут выстраиваться отношения с коллегами противоположного пола. Честность с самим собой предполагает и принятие во внимание своих слабых сторон. Например, если есть риск поддаться соблазну и начать флирт. Нередко романтические отношения начинаются неожиданно для самих коллег. Уже через некоторое время после знакомства они начинают осознавать силу чувств друг к другу, но бывает сложно остановить этот процесс сближения. Не допустить подобного развития отношений как раз поможет установление и соблюдение четких границ на всех уровнях взаимодействия.
В то же время и полная социальная изоляция на работе не пойдет на пользу. Не стоит закрываться от взаимодействия с коллегами, если они касаются только рабочих интересов. В любом случае останется возможность для откровенного разговора с коллегой, в рамках которого можно будет решить возникшую проблему перехода отношений в русло личной сферы.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание