Рубрики

Модно, быстро, окупаемо,: стоит ли заниматься швейным производством

Сейчас на российском рынке складываются уникальные условия, благодаря которым отечественные производители чего бы то ни было могут занять освободившуюся нишу ушедших конкурентов. Это касается и швейного производства, которое было в нашей стране развито хорошо. Поэтому можно открыть прибыльный бизнес. Это быстро окупаемо, модно, конкурентно. Но стоит помнить, что в нише по-прежнему много конкурентов, и, чтобы быстро найти своего покупателя, нужно учесть чужие ошибки и взять на вооружение достоинства.

Особенности бизнеса

Любое дело требует серьезной подготовки перед стартом, и швейное не исключение. Здесь также есть свои особенности, которые нужно иметь в виду. Если вы готовы конкурировать и проявлять недюжинные творческие способности, то следующее, что вам нужно учесть, - это специализация. Практически невозможно одновременно заниматься несколькими направлениями, например верхней одеждой и вечерними платьями, поэтому определитесь "на берегу" с вашим видом деятельности. Предпочтительнее, конечно, остановиться только на рентабельных, востребованных вещах. Если вы нащупаете эту точку, ваш бизнес окупится быстро, уже в первые несколько месяцев после запуска.

Преимущества и недостатки

Швейное дело имеет плюсы и минусы. К явным преимуществам можно смело отнести низкие первоначальные вложения при налаженных каналах сбыта, возможность выбора направления деятельности, высокий спрос на одежду за счет постоянно меняющейся моды. Именно эти нюансы делают производство одежды таким модным и востребованным.

Но минусы тоже чувствительны. Например, если вы начинаете с нуля, то придется серьезно вложиться в оборудование, которое, скорее всего, придется заказывать из-за границы через посредников. Поиск опытных специалистов тоже потребует времени, ведь нам важно сразу запустить цикл производства, а поиск и обучение персонала тоже требуют времени.

Выбор помещения

Чтобы производство работало эффективно, нужно найти обширное, хорошо освещенное, отапливаемое помещение. Если вы изучали вопрос глубоко, то наверняка заметили, что чаще всего производство располагается в зданиях, где раньше были детские сады, школы, администрация. Там есть не только производственные помещения, но и бытовые вроде санузла и кухни. В какой части города будет помещение, неважно, главное, чтобы всем сотрудникам было удобно добираться и арендная плата была посильной. Если помещение будет располагаться в пригороде, вам придется организовывать автобус для сотрудников, а на начальном этапе такие расходы вам ни к чему.

Персонал и оборудование

На начальном этапе у вас должен быть стандартный, классический набор оборудования, в который входит оверлок, швейные и раскройные машины, парогенератор, раскроечное оборудование, несколько столов, мелкие расходные материалы. Без этого полный цикл производства не запустить.

Над созданием команды мечты тоже придется поработать. Все члены команды должны ладить между собой, быть исполнительными, ответственными, коммуникабельными. В штате у вас должен быть модельер-конструктор, технолог, закройщики, швеи, специалист по работе с гладильным оборудованием и оператор оверлоков. Все сотрудники должны иметь опыт работы в производстве, у них должна быть актуальная медицинская книжка.

Выбор поставщиков

Выбор сырья и поставщиков должен быть ориентирован на вашу целевую аудиторию. Например, ткани из Европы имеют очень хорошее качество, но их цена для нашего рынка довольно высока, поэтому одежду подобного качества могут позволить себе только покупатели с высоким доходом. В России большим спросом пользуется одежда с невысокой ценой, но приемлемым качеством, поэтому вам нужно выбрать поставщика, ориентируясь на основной ассортимент. Это может быть шерсть, лен, хлопок, саржа, вискоза и полиэстер. Натуральные ткани имеют более высокую цену, поэтому производить одежду, скажем, из шерсти, будет целесообразно только в случае стопроцентного сбыта.

Сбыт, реклама и маркетинг

Начинающие предприниматели часто недооценивают рынок и совершают множество ошибок, думая, что магазины моментально заинтересуются и закажут оптовую партию. В основном происходит наоборот: ассортимент задерживается на складе, таща за собой увеличение издержек и банкротство. Чтобы не прогореть в первый год, нужно искать каналы сбыта на первых этапах, скажем, одновременно с поиском помещения для аренды.

Выделите отдельный бюджет на работу с рекламными агентствами, которые будут заниматься повышением узнаваемости вашего бренда, а также поиском каналов сбыта. Обязательно запустить свой сайт, который, между прочим, сразу можно превратить в полноценный интернет-магазин. Заведите несколько официальных аккаунтов в социальных сетях, публикуйте там только качественный контент. Не забывайте рекламировать ваш бренд через специальные городские площадки и блогеров, и ваш бизнес пойдет в гору и принесет хорошую прибыль.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание