Рубрики

Быстро окупаемо, просто, актуально: стоит ли заниматься прокатом платьев и что следует знать про бизнес

Многие женщины нередко сталкиваются с тем, что им необходимо посетить какое-либо мероприятие, к примеру, свадьбу или дружескую вечеринку, и нужно выбрать для этого какое-то красивое платье, но при этом нет средств на покупку. В таких ситуациях на помощь могут прийти услуги проката платьев. Эта ниша пока не очень развита в России, поэтому на нее стоит обратить внимание как на новый бизнес.

Актуальность бизнеса

Спрос на услуги проката одежды выше в крупных городах, чем в средних и малых населенных пунктах. Это связано с разным уровнем жизни, доходами и менталитетом населения. Например, в городе с населением 50-70 тысяч человек за услугой проката костюма обратятся 5-7% женщин.

Можно с уверенностью сказать, что бизнес по прокату одежды в городе с населением 500 000 и более человек обречен на успех, потому что жители крупных городов, областных центров и городов-миллионников имеют другой взгляд на ситуацию. Во-первых, они не боятся, что кто-то узнает об аренде, потому что вероятность этого очень мала. Во-вторых, они считают, что в самом факте аренды наряда нет ничего постыдного, что на 100% соответствует действительности.

Кто ваши клиенты

Целевая аудитория компании - женское население:

  • 50% - это девушки в возрастной категории от 20 до 35 лет, которые обращаются в прокат одежды за свадебными платьями, элегантными нарядами для вечеринок, корпоративных вечеринок или формальных мероприятий;
  • 20% - это женщины, окончившие школу, имеющие среднее или высшее образование;
  • 10% - родители дошкольников, которым нужны платья и карнавальные костюмы для утренников;
  • 10% - это девушки и женщины, которые посещают карнавальные или костюмированные праздники;
  • 10% - другие категории клиентов.Основная возрастная группа посетителей - до 35-40 лет.

Это можно объяснить тем, что пожилые дамы уже имеют собственный гардероб для походов на светские и формальные рауты или просто не нуждаются в такой одежде.

Лицензии и документы

Для ведения бизнеса по прокату платьев и костюмов вам практически ничего не нужно. Просто выберите форму регистрации вашего бизнеса - индивидуальный предприниматель или ООО - и вы готовы к работе.

Если вы снимаете квартиру, арендодатель позаботится обо всех необходимых документах. Если вы являетесь владельцем помещения, вы должны получить разрешения от санитарно-эпидемиологической службы и пожарной охраны. У вас также должно быть свидетельство о праве собственности на помещение. Чтобы не нарушать трудовое законодательство, регистрируйте своих сотрудников в соответствии с Трудовым кодексом.

Какое помещение вам понадобится

Для примерки одежды должен быть открыт демонстрационный зал площадью около 30 квадратных метров. Помещение нуждается в хорошем ремонте, качественном освещении и праздничном оформлении. Это необходимо для создания особенной атмосферы для клиентов. Подумайте о размещении зеркал в демонстрационном зале. Клиенты должны иметь возможность легко увидеть себя с разных сторон, чтобы оценить свой наряд.

Разделите пространство на зоны: гардеробная с одеждой для демонстрации, примерочная и комната с зеркалами. В задней комнате установите диван для отдыха и небольшой журнальный столик с каталогом.

Сколько денег можно заработать, сдавая одежду в аренду

Ваш заработок будет во многом зависеть от популярности торговой точки и наличия постоянных заказчиков. Средняя стоимость аренды костюма составляет от 900 рублей до 3 тысяч рублей, в зависимости от класса вещи и ее первоначальной стоимости. Исходя из этой информации, вы можете планировать примерный доход салона.

Мы уже говорили о сезонности. В среднем, инвестиции в бизнес окупаются за один год, после чего вы будете работать в плюс. Предприниматели оценивают прибыльность этой ниши в 20-30%, что является очень хорошим показателем.

Чтобы открыть бизнес по прокату костюмов и платьев, вам необходимо отложить минимум 750 000 рублей. Эти инвестиции окупятся за один год при стабильной работе. Чтобы заработать дополнительные деньги, начните продавать или сдавать в аренду аксессуары и бижутерию.

Какой персонал понадобится нанять

Вам необходимо одновременно нанять двух сотрудников для представления моделей в демонстрационном зале и заключения договоров с клиентами. Таким образом, вы сможете следить расчетными операциями, а также уделять внимание клиентам.

Если у вас есть юридические вопросы, обратитесь в юридическую фирму, которая поможет вам решить проблему. Вам придется заплатить за их услуги, но зачастую это гораздо дешевле, чем услуги штатного адвоката.

Как рекламировать свой бизнес

Успех вашего арендного бизнеса во многом зависит от качества вашей рекламы. Для начала работы вам необходимо создать удобный сайт с каталогом одежды. Каталог должен постоянно обновляться.

Издайте печатный каталог с новинками. Распространяйте его, например, в торговых центрах. Создайте аккаунт в социальных сетях: проводите акции и лотереи, предоставляйте скидки за перепечатку.

Наймите временного маркетолога для качественной рекламы. Такой сотрудник будет стоить 30 тыс. рублей в месяц. Хороший специалист поможет, чтобы о вашем найме узнало как можно больше потенциальных клиентов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание