Рубрики

Быть искусным рассказчиком и оставаться всегда наготове: шесть навыков современного журналиста

Чтобы стать хорошим журналистом в эпоху цифровых технологий, каждый репортер должен не только обладать необходимыми навыками, но и уметь разумно использовать современные инструменты, чтобы иметь возможность хорошо работать и выделяться из толпы. Если вам интересна данная профессия, наверняка будет любопытно узнать, какими качествами, по мнению авторитетных экспертов, должны обладать акулы пера.

Нужно быть всегда начеку

Сила хорошего журналиста заключается в том, что он умеет разбираться в свежей, оригинальной и интересной для читателей информации. Для этого репортеры не должны сидеть сложа руки.

Думайте, консультируйтесь, используйте все возможные источники из газет, местных веб-сайтов, социальных сетей... Хороший журналист всегда в курсе интересных дел. О любом происшествии он узнает первым.

Хороший журналист владеет искусством рассказывания историй

Рассказывание историй - важнейший навык репортера. На протяжении лет профессия эволюционировала, но этот нюанс остался неизменным. Хороший журналист должен уметь интересно, внятно и доступно излагать мысли, рассказывать о событиях, делиться впечатлениями.

Эксперты Американского института журналистики заявили, что ценность хороших статей заключается в том, чтобы передать цель, для которой они предназначены. Основная цель написанного - донести правду.

Хороший журналист должен следить за социальными сетями

Еще десять лет назад практически на каждом углу стояли магазины "Роспечать", в которых было множество газет, журналов и т.д. Киоски пользовались спросом. Более того, многие оформляли подписки на любимые печатные издания. Сегодня все совершенно иначе. Киоски потихоньку исчезают один за другим. А люди предпочитают черпать информацию из онлайн-источников.

Согласно статистике, 60% журналистов для работы используют различные социальные сети, в том числе Twitter, Facebook и LinkedIn. Именно поэтому современным репортерам очень важно не только, что называется, быть в тренде, но и активно вести аккаунты в популярных социальных сетях, создавать интересный контент, чтобы привлекать аудиторию.

Таргетируйте именно то, что нужно вашим читателям

Перед написанием статьи автор должен определить, какие именно темы интересуют его аудиторию. Определение "целевой аудитории" очень важно для журналистов. Если репортер затрагивает темы, которые не интересуют его читателей, он обречен на провал. И это неудивительно! Соответственно, будет нанесен урон профессиональной репутации.

Сегодня определить актуальные темы не составит труда. Существует огромное множество онлайн-инструментов, задача которых - упростить жизнь журналиста и определить ключевые темы. Один из таких инструментов - система измерения тенденций ключевых слов Google.

Но важно не только писать на актуальные темы, но и вовремя "преподносить" новости. Если вы напишите о событии, которое произошло неделю назад, вряд ли кто-то из читателей захочет читать "продукт" вашей деятельности. Относитесь к своей работе максимально серьезно, ответственно и следите за последними тенденциями.

Хороший журналист должен иметь "связи"

Немаловажный фактор для любого журналиста - наличие крепких связей с людьми. Чем больше людей, тем больше источников информации. Журналисты, которые общаются с влиятельными людьми, обладают еще большим авторитетом среди читателей. Если репортера читают знаменитости, значит, ему можно доверять, его информацию можно считать достоверной. Читателей журналистов в наши дни "проверить" не так уж и сложно. Достаточно кликнуть на кнопку "Подписчики" и убедиться в своем выборе.

Но создать крепкие связи - это не самое сложное! Гораздо сложнее поддерживать теплые, доверительные отношения. А это возможно только в том случае, если журналист - настоящий профессионал, умеющий общаться с людьми и находить с ними общий язык.

Хороший журналист должен уметь использовать вспомогательные технологии

Наука не стоит на месте, особенно в области информационных технологий. В настоящее время существует огромное множество полезных технических инструментов, которые могут помочь журналистам работать быстрее, эффективнее и качественнее, чем раньше. Если еще пять лет назад смартфон был средством связи, то сегодня в телефоне хранится вся жизнь человека, в том числе и профессиональная. Смартфон может заменить камеру, диктофон и даже компьютер. На телефоне можно печатать тексты, редактировать статьи. Журналисту не нужно носить с собой блокноты и кучу записных книжек. Вся информация хранится в смартфоне.

Множество инструментов значительно упрощают жизнь репортеров. Например, журналисты, которым часто приходится перепечатывать документы после каждого интервью, пресс-конференции, теперь могут воспользоваться программой преобразования голоса в текст V-IONE. Время набора документов сократилось до всего нескольких секунд.

И конечно же, хороший журналист должен уметь ориентироваться в технических новинках, разбираться в программах и гаджетах.

Темп работы также изменился. Если вы продолжите записывать тексты на бумагу, вы просто не будете успевать за своими коллегами, которые всего за несколько минут могут сделать то, на что вам потребуется несколько часов.

Вместо заключения

Сегодня быть хорошим журналистом очень тяжело. Нужно всегда быть в курсе событий и уметь быстро и оперативно реагировать на происходящее. Более того, профессиональный репортер должен уметь ориентироваться в современных технологиях и выбирать то, что ему действительно нужно для работы, а от чего можно отказаться.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание