Рубрики

Быть реалистом и отображать прогресс: как улучшить свой список дел

Планирование – это полезный инструмент, когда речь заходит о том, чтобы воплотить в реальность задуманные проекты. Однако порой некоторые задачи просто забываются и становится обидно от того, что по невнимательности упустил из виду что-то важное. Вот несколько полезных советов о том, как улучшить свой список дел и добиться лучших результатов.

Записывайте все в одном месте

Самая распространенная ошибка – это составлять список дел в неожиданных местах. Например, вы вспомнили, что нужно отправить отчет коллеге, когда возвращались с работы домой. Чтобы не забыть, решили записать напоминание на том, что попалось под руку: например, на чеке из магазина или даже на салфетке. В итоге бумажка затерялась где-то в недрах сумки или случайно выпала. Соответственно, из-за этого вы попросту забыли о том, что вам нужно было отправить отчет.

Во избежание подобных казусов возьмите за правило планировать свои задачи в спокойной обстановке (например, дома или в офисе) и заранее. Эксперты рекомендуют составлять планы заранее: к примеру, сегодня вечером на завтрашний день. Все свои задачи фиксируйте в одной месте. Для этих целей вы можете завести ежедневник либо писать заметки в телефоне. Только помните, что планировщик – обычный ли либо электронный, без разницы – всегда должен быть под рукой, чтобы в любое время вы могли записать дела, о которых внезапно вспомнили.

Составляйте один список

Некоторые люди составляют разные списки, когда к ним приходит вдохновение. Увы, через пару часов все дела напрочь вылетают из головы, а через некоторое время человек опять садится составлять новый список. С таким подходом особой продуктивности не добьешься. Именно поэтому лучше фиксировать все идеи в одном месте, чтобы не запутаться.

Придерживайтесь одного составленного списка. Вычеркивайте те пункты, которые уже выполнили. Дополняйте его новыми задачами при необходимости.

Разбейте на категории

Вы можете модернизировать свой список дел в гаджете, разбив пункты на категории, чтобы вам было проще ориентироваться (например, рабочие обязанности, домашние дела и т.д.). Полезно будет расставить задачи по приоритетности: начиная от самых важных и заканчивая менее значимыми.

Если вы ведете ежедневник, тогда для неотложных срочных дел вы можете придумать специальные пометки: например, выделять маркером или ставить большой восклицательный знак рядом, чтобы этот пункт сразу бросался в глаза. Когда вы систематизируете и классифицируете свои задачи, тогда ваша производительность значительно улучшится и вы будете успевать выполнять больше задач, нежели это было раньше.

Отслеживайте свой прогресс

Бывают сложные задачи, которые не выполняются за раз: им предшествует большая работа. Так вот такие дела можно разбить на подпункты. Запишите пошагово реализацию данной задачи. Например, вам нужно сделать презентацию. Для этого вам нужно будет проделать следующую работу:

  • изучить конкурентов;
  • сделать анализ рынка;
  • провести мониторинг цен;
  • сделать сравнительную характеристику;
  • перенести все данные в компьютер и оформить их в виде слайдов;
  • поработать над оформлением.

Только после этого ваш проект будет готов. Запишите все эти шаги и вычеркивайте по пункту, чтобы отслеживать свой прогресс и объективно оценивать, на какой стадии вы находитесь и сколько работы вам еще предстоит впереди.

Ставьте реалистичные цели

Планируя наперед дела, не забывайте о том, что нужно ставить реалистичные цели. Избегайте масштабных проектов, которые, скорее, пока являются мечтой и требуют много усилий. Например, глупо писать «купить автомобиль», когда у вас нет и трети суммы для его приобретения. Вместо этого запишите, сколько денег планируется заработать в этом месяце, сколько отложить. Тогда вы будете понимать, в какие сроки вы сможете реализовать задуманное.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание