Рубрики

Быть внимательным собеседником, чаще улыбаться: 6 простых изменений, благодаря которым можно стать более влиятельным на работе

Доброе отношение к людям может способствовать повышению вашей влиятельности на работе. Нельзя силой заставить себя любить, но можно добиться, чтобы люди к вам относились с уважением. Поэтому следует в первую очередь начать с себя, а затем рассчитывать на аналогичное отношение со стороны коллег и друзей. Вот несколько приемов, которые помогут вам наладить добрые отношения на работе.

Умейте слушать

Владение ораторским искусством – это очень важная характеристика человека. Но не менее важной, а даже более значимой является ваше умение слушать. Люди очень любят, когда к ним прислушиваются, это их мотивирует к тому, чтобы продолжать с вами отношения. Каждый человек мечтает о том, чтобы кто-то его не только выслушал, но и услышал. И если вы не будете перебивать, а дадите человеку высказаться, он обязательно будет вам за это очень благодарен. Постарайтесь во время разговора принять правильную открытую позу, смотрите собеседнику в глаза, периодически кивайте головой в знак согласия с тем, что он говорит, и умеренно участвуйте в диалоге (не молчите, но и старайтесь не переусердствовать с комментариями).

Налаживайте личные контакты

Статистика может быть разной. Некоторые данные, которые вы можете увидеть на своем столе или в компьютере, не смогут полностью охарактеризовать ситуацию. Только человек способен рассказать все, что было на самом деле. Например, вы получили отчет о работе, в котором сухие числа говорят о том, что чего-то не хватает или сделано что-то не так. Вы не сможете узнать причину расхождений в плане до тех пор, пока не пообщаетесь с работником, который все это выполнял. Поэтому всегда ставьте на первое место личное общение. Люди тянутся к тем, кто может их выслушать и понять. Важно увидеть живую реакцию, послушать всю историю из первых уст. А статистика должна однозначно отходить на второй план. Только так вы можете завоевать доверие коллег.

Начинайте предложение с согласия

Речь идет о заседаниях и о решении серьезных вопросов. Если вы хотите получить согласие, обязательно начинайте со слова «да». Например, вы хотите предложить просмотреть вашу версию выполнения задания. Не стоит говорить: «Не могли бы вы посмотреть на то, как я вижу это решение». Человек, который услышит слово «не», сразу будет настроен на то, чтобы вам отказать. Он может сказать, что занят, или просто проигнорировать ваше предложение (отрицательно помотать головой).

А если вы все скажете без частицы «не» (или сформулируете предложение подобным образом), реакция будет совершенно другой. То же самое можно сказать о ситуации, когда идет конструктивный разговор на любую тему. Начинайте с того, что вы соглашаетесь с предыдущим оратором, но хотели бы внести свои предложения. Тогда человек будет к вам расположен, поскольку вы приняли и оценили его точку зрения, а теперь лишь хотите все усовершенствовать. Таким образом, вы подчеркиваете свое уважительное отношение и «продвигаете» свою идею, в которой вам не смогут отказать.

Искренне демонстрируйте эмоции

Постарайтесь искренне демонстрировать свои эмоции при разговоре. Вам необходимо смотреть человеку в глаза, но при этом избегать пристального взгляда. Посмотрите, затем немного отведите взгляд и снова посмотрите. Ваши глаза должны быть открытыми, поскольку прищуренные веки могут все испортить (такой взгляд выражает лукавство и неискренность). Не поднимайте подбородок слишком высоко, чтобы не смотреть на человека сверху вниз (это демонстрация высокомерия). Немного улыбайтесь, чуть-чуть склоните голову набок.

Доказано, что если человек принимает правильную позу, искренне смотрит в глаза и немного улыбается, отказать ему намного труднее. Проведенный эксперимент показал, что даже в ситуации, когда человек был заведомо настроен на отказ, в последнюю минуту он принял решение согласиться с тем, что ему предлагали. Силу взгляда переоценить сложно. Но главное условие - чтобы вы были искренними, поскольку фальшь в этом случае очень хорошо просматривается.

Не избегайте извинений

Некоторые люди просто не могут извиняться, поскольку это для них равноценно унижению. Вы не должны так поступать, ведь искреннее раскаяние и признание своих ошибок способны произвести на собеседника самое лучшее впечатление. Поэтому если вы осознаете, что неправы или вынуждены чем-то обременять человека (например, его отвлекать), обязательно просите прощения.

Тем самым вы продемонстрируете то, что вы являетесь добрым, воспитанным и вежливым человеком, который способен делать правильные выводы из своего поведения. Извинением вы вызовете эмпатию у собеседника, и ему захочется вам помочь. Ведь все мы являемся живыми людьми, которым небезразлично, как к нам относятся окружающие. И если у нас просят прощения, значит, мы заслужили уважение.

Не скупитесь на комплименты

Всегда говорите людям добрые слова, если они этого заслуживают. Иногда своими комплиментами или подбадриванием вы можете практически спасти самооценку человека. Часто бывает, что люди не слышат похвалы, и это не позволяет им стремиться к дальнейшим успехам. Во всем нужна мотивация, а ее можно обеспечить, только если оценивать действия по заслугам. Если вы будете так поступать, вы обязательно заслужите доверие окружающих.

Коллеги с превеликим удовольствием будут с вами общаться, поскольку в их глазах вы будете слыть добрым и мудрым человеком. Возьмите на вооружение данные советы, они помогут вам приобрести не только доброжелательных коллег, но и верных друзей, поскольку являются универсальными на все случаи жизни.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание