Рубрики

Бывший вице-президент компании Alibaba поделился опытом спасения бизнеса во время атипичной пневмонии 2003 года

Многие в наши дни знают о такой прекрасной торговой площадке, как Alibaba. Как и ее аналоги - Aliexpress и eBay, она была создана в Китае в начале нового тысячелетия, а именно в - 1999 году. Однако на фоне конкурентов Алибаба выгодно выделяется тем, что ее основатель и до недавних пор генеральный директор - Джек Ма - часто делится с публикой советами о том, как ему удалось построить успешный бизнес, какие ошибки он допустил и какой опыт приобрел.

В настоящее время, когда по всему миру бушует COVID-19, Ма рассказал о том, как не прогореть в бизнесе и удержать собственное дело на плаву.

Немного истории

В конце 2002 года в китайской провинции Гуандун был официально зарегистрирован первый случай заражения атипичной пневмонией или же тяжелым острым респираторным синдромом. Вскорости это заболевание охватило весь мир, почти в каждой стране был объявлен карантин, а Китай, как источник недуга, был вынужден изолировать буквально каждого своего гражданина для того, чтобы вирус не распространялся.

В этом году Джек Ма вкладывал огромные средства и силу в развитие своего совсем молодого бизнеса - торговой площадки под названием Alibaba. В компании на тот момент трудилось лишь 400 человек (для сравнения, сейчас их там более 100 тысяч), и все они были сосредоточены в провинции Ханчжоу. Люди, как и многие в те годы, ходили в офис на работу каждый день и разрабатывали нечто принципиально новое - огромный магазин, который работает исключительно в сети Интернет. Джек Ма понимал, что это дело перспективное, успех придет не сразу, так как Всемирная паутина еще не окутала всю планету. Даже не все его сотрудники понимали, каких масштабов может достичь данный проект, но что самое главное - они не знали, что это случится буквально в считанные месяцы.

Все к лучшему

В 2003 году весь мир узнал об атипичной пневмонии, люди сильно испугались, а правительство ввело обязательный карантин. Эпидемия охватила прежде всего Китай, но и постепенно распространилась по планете, тем самым буквально закрыв по домам всех и каждого. Люди могли сходить в магазин за продуктами, но не имели права отправиться на шопинг в торговый центр или на рынок. Именно в таком положении торговая площадка Алибаба, созданная Джеком Ма, стала отрадой для многих жителей мира. Ведь там можно было купить все - и технику, и одежду, и предметы быта и даже игрушки.

На сегодняшний момент ситуация с коронавирусом, который охватывает наш мир аналогична. Именно поэтому Джек Ма, оглядываясь в те далекие годы, раскрывает нам свои секреты продвижения бизнеса с период буйствования пандемии.

Держите своих сотрудников в безопасности

О каких бы больших деньгах ни шла речь, здоровье каждого вашего сотрудника, даже выполняющего незначительную роль в жизни компании, важнее всего. В 2003 году штаб работников Alibaba, несмотря на карантин и запреты все же посетил одну из тематических ярмарок, которая должна была стать очередной ступенью на пути роста компании. По возвращению стало понятно, что один человек все-таки заразился атипичной пневмонией, его пришлось госпитализировать, а работа, которую он выполнял, заморозилась. Если бы не недуг, он бы сумел выполнять свои обязанности из дома, что было бы куда более полезно для дела.

Поэтому Джек Ма советует прежде всего перевести всех сотрудников, за исключением единиц, на домашнюю форму работы. Те же, кто остался на "передовой", должны регулярно проверяться у врачей и особенно тщательно следить за своим здоровьем. Ведь если заразится кто-то один, то по цепочке вирус дойдет до многих, если не до всех.

Примите новую реальность

Самое ужасное, что вы можете сделать для своего бизнеса в такой момент - это горевать об упущенных возможностях. Да, сделки прогорают, клиенты пропадают, акции дешевеют - все это суровые реалии в рамках бушующей эпидемии. И задача каждого мудрого руководителя и бизнесмена - принять новые реалии и искать пути решения проблем, отталкиваясь от того, что есть сейчас, а не от того, что было. Это самый быстрый и эффективный путь по решению многих проблем в бизнесе и гарант того, что вы сохраните свое любимое дело.

Будьте готовы к принятию трудных решений

Джек Ма рассказывает о том, как он, будучи молодым предпринимателем в начале 2000-х не смог проявить достаточной жесткости в своем деле, из-за чего понес убытки. Речь идет об увольнении сотрудников и сокращении штата, при условии, что пандемия не позволяет содержать большое количество рабочих единиц.

Если вы понимаете, что прибыль падает, а зарплату людям нужно платить как и раньше, то скорее всего ваша выручка будет стремиться к нулю. В таком положении нужно тщательно изучить свой персонал - оставить только тех, кто выполняет ключевую роль в работе компании, а с остальными попрощаться.

Сплотите свою команду

Многие руководители во времена крупных эпидемий поддаются панике, увольняют всех подряд и не знают, что им дальше делать. Задача мудрого бизнесмена - еще больше сплотить свою команду на фоне надвигающейся беды и при этом продолжать вести производство на былом уровне. В 2003 году Джек Ма заставил всех своих сотрудников перевезти домой компьютеры из офиса и работать там по 12 часов в сутки.

Более того, звонки, которые осуществляли клиенты, были переведены на домашние телефоны работников "Алибаба", и нередко трубку поднимали домочадцы менеджеров, которые также говорили: "Здравствуйте, это компания "Алибаба", чем могу помочь?". Борясь за одно дело, проект Джека Ма выжил в момент кризиса и сейчас активно процветает.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание